Урок фламенко №36. Пикадо и расгеадо в тандеме

Урок фламенко 36. Скомпонуем пикадо и сложное расгеадо

Давайте выучим несложную пьесу, рассчитанную в идеале на 2 гитары, но объединённую мной в одну партию. Её можно отнести, скорее всего, к румбе-фламенко. Почему я пишу в неопределённой форме, используя вводный оборот «скорее всего»? Я объясню.

Гитара фламенко впитала в себя огромное множество разных стилей этого искусства. Я же не являюсь непосредственным учеником этого направления гитары, так как обучался у человека, получившего образование в российском учебном заведении по классу гитары фламенко, и проходившего, по его словам, практику в Испании. Судя по его концертам, так оно и есть, но остаётся вопрос, насколько лично я правильно понимаю искусство фламенко? Именно поэтому я не могу с уверенностью относить то или иное произведение не только к румбе, но и к фламенко в целом. Условно, конечно, можно принять нижеследующую композицию за фламенко, учитывая стандартный «испанский» ход гармонии: Am-G-F-E. но также оно подходит, по моим понятиям, и к другим жанрам фламенко, а также к другим музыкальным стилям, зарождённым, например, на Востоке.

Однако это не имеет никакого значения для практики игры на гитаре. Будь то классическая гитара, гитара фламенко или любое её другое направление. В источнике предлагается играть аккордовое сопровождение мелодии только указательным пальцем правой руки (вторая партия гитары), но я думаю, что можно потренироваться со сложным расгеадо, то есть играть сопровождение пальцами правой руки в порядке a-m i-i в воспроизведении ритма аккордов на первую и третью доли тактов.

Вот эта румба (мелодию играйте либо в виде пикадо пальцами i-m-i-m, либо часть её до струны №4 большим пальцем (pulgar), а далее i-m-i-m).

Ноты пьесы фламенко

Перед разучиванием можно послушать миди файл этого нотного примера. А также размер нотного текста можно увеличить путём клика «мышкой» по нему.

P.S. Разместив картинку и написав статью, я начал искать информацию о композиторе и сочинении. Эта композиция является частью песни, которую написал иранский гитарист и певец Ф. Аслани. Я же говорил, что сочинение необязательно может быть фламенко и румба, а вполне пришедшее с Востока. Так оно и есть. Однако ритм сопровождения мелодии, да и самой песни является одним из видов румбы. 

Be the first to comment

Leave a comment

Your email address will not be published.


*


Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.