Динамические оттенки в музыке | guitarbloknot.ru

Урок 34. Динамические оттенки в музыке


Пора нам узнать о таком немаловажном понятии для исполнителя на музыкальных инструментах, как «динамические оттенки в музыке«. Это понятие характеризует силу звука, его громкость при исполнении музыки. На протяжении того или иного произведения его динамика, обычно, не раз меняется — то громко, то тихо, то едва слышно, то просто прижимает своей силой… Наверняка ты слышал что-то подобное.

Какой-то определенной громкости не существует — все относительно и зависит от вкуса и чувств исполнителя. Но музыку сочиняет композитор и при записи нотного текста очередного сочинения он вносит свои обозначения динамики, которые отражают его замысел, как автора.

Для того, чтобы произведение было максимально понятным другим музыкантам, существует совокупность понятий (терминов) и нотных обозначений, связанных с оттенками громкости звучания.

Приведу основные из них, наиболее часто применяемые в гитарной литературе, начиная с очень негромкого звука с постепенным его возрастанием. В нотах обычно пишут сокращенные варианты полных названий степени громкости музыки (в виде отдельных, начальных букв, которые размещают под нотным станом):

  • pp (пианиссимо) — играть очень тихо;
  • mp (меццо-пиано) — играть умеренно тихо;
  • p (пиано) — играть тихо;
  • mf (меццо-форте) — умеренно громко;
  • f (форте) — играть громко;
  • ff (фортиссимо) — играть очень громко.

Пример написания динамического оттенка в нотном тексте:

Фортиссимо

Кроме указанных обозначений, имеются обозначения постепенного изменения силы звука:
  • cresc. (крещендо) — постепенно усиливая звук;
  • dim. (диминуэндо) — постепенно ослабляя звук.

Например:

Крещендо

Часто применяются вместо буквенных графические знаки диминуэндо и крещендо:

Графические крещендо и диминуэндо

Домашнее задание: выучить наизусть короткое упражнение Х. Сагрераса, в котором нужно попробовать поэкспериментировать с указанными динамическими оттенками.

Динамика в практике

Стрелками указаны динамические оттенки упражнения, которые исполнитель должен использовать в игре.

Бас играется апояндо, а мелодия — тирандо (в нотах на это указано). Хотя, я бы сыграл наоборот… Попробуй!

Миди упражнения не привожу, чтобы не отвлекать тебя от творческих занятий (динамику нужно научиться чувствовать).
Урок о правилах нотной грамоты — на следующей странице.

Protected by Copyscape Online Plagiarism Check

Readers Comments (1)

  1. Золотая Ната 10 мая, 2012 @ 5:30

    Все понятно и доступно объяснили. Спасибо за статью, жду ответного визита)

Leave a comment

Your email address will not be published.


*


Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.