Нотное приложение для II курса классической гитары, часть 4

Ноты для классической гитары после II курса: часть четвёртая

Ноты для гитаристов 2 курса

Вот мы и закончили II курс классической гитары. Но на этом дело, увы, не заканчивается, так как неизвестно, как вы его закончили. Обратной связи нет. Я не знаю, как вы играете, какие есть проблемы у вас.

Честное слово, я не понимаю, почему от моих читателей нет абсолютно никакой реакции. Я же не требую никаких денег от вас, услуг или обязательств. Просто даю бесплатные уроки. Кто это делает ещё? Более 100 бесплатных уроков, а не три или, пусть, десяток, как я наблюдаю за своими коллегами, занимающимися мнимым преподавательством. Дав 3 или 7 уроков бесплатно, они после этого требуют какие-то тысячи рублей за дальнейшие уроки, в принципе абсолютно не дающие чего-то нового, отличного от информации, размещённой в любой «Школе» от тех же Каркасси или Пухоля. Но сейчас другое время. Иные исполнители давно уже перепрыгнули технику времён Эмилио Пухоля и даже самого Андреса Сеговии.

Зачем позиционировать себя новатором, если играть учился по тому же А. Иванову-Крамскому или, что значительно хуже, по самоучителю П. Вещицкого? При этом зачастую самостоятельно. Что хорошего от таких «преподавателей» можно ожидать?

Говорю это не лишь бы кого-то опорочить, а имею на то немало примеров за 40-летнюю преподавательскую гитарную практику. Я тоже сначала изучал гитару в музыкальной школе по А. Иванову-Крамскому, а параллельно играл десятки упражнений и этюдов из «Школ» Э. Пухоля и М. Каркасси. Но вовремя понял, что не всё у них нужно брать за идеальную картину, поэтому поступил дополнительно учиться к частному преподавателю в обычный гитарный кружок при Доме Культуры, а также, кроме того, в Гитарный Институт на Дому (ГИД), что находился в нашей столице Москве, на курсы классической гитары, первой гармонии и аранжировки ВИА, которые и закончил с отличием. И стоит сказать, что больший толк был именно от преподавателя клубного кружка и курсов ГИДа, нежели от музыкальной школы.

Прошу всё-таки как-то реагировать на мои уроки, хоть самую малость. Мне деньги не нужны от любимого дела, поэтому, наверное, я весь в долгах. У меня на сайте даже рекламы нет вообще, кроме той, о которой я забыл давно, или касающейся других моих проектов. У меня из-за вашего молчания, говоря искренне, возникают сомнения по поводу нужности сайта guitarbloknot. Что не так? Пишите прямо, чем он нехорош. У меня желание его закрыть, раз нет обратной связи, комментариев. А ему ведь уже 10 лет!

Пока продолжаю размещать статьи. Погожу немного.

Итак, 10 пьес для тех, кто изучил примерно 70 моих уроков по классической гитаре.

Первым произведением пусть будет Этюд И. Судзуки, ноты которого мы представим на этой странице:

Нотный текст для шестиструнной гитары Этюда И. Судзуки

Список следующих произведений для гитары, которые было бы неплохо (то есть полезно) разучить наизусть, представлен ниже, начиная с цифры 2 (под номером 1 нас Этюд И. Судзуки).

2. Guliani M. Divertissement

3. Cano A . Этюд №3

4. П. Мориа. Мелодия

5. The Beatles. Yesterday Послушать

6. О. Копенков. Вальс в испанском стиле

Несколько комментариев к представленным композициям.

  • Мелодию из репертуара оркестра под управлением Поля Мориа (пункт №4) следует играть с указанной в нотном тексте аппликатурой левой руки. В этом случае «убиваются» сразу несколько «зайцев», в том числе улучшается растяжка пальцев, развиваются сила и независимость пальцев. Кроме того, звуки мелодии длятся столько, сколько нужно, не прерываясь и создавая ощущение действительно оркестра. Всё это и создаёт трудность исполнения, казалось бы, очень простого упражнения, с виду рассчитанного на новичков.

(Продолжение следует).

Be the first to comment

Leave a comment

Your email address will not be published.


*


Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.