Пульгар в гитаре фламенко | guitarbloknot.ru

Урок фламенко 26. Прием игры — пульгар


До этой поры мы использовали большой палец правой руки не очень эффективно: в игре последовательностей аккордов, в основном, при ударе по струнам сверху вниз (приемом арпеджиато), при извлечении от случая к случаю баса в некоторых нотных примерах, а также для фиксации кисти правой руки при исполнении пикадо, арпеджио или расгеадо.

Но функции большого пальца в гитаре фламенко значительно шире и об этом мы будем говорить в ближайших нескольких уроках и, конечно, тренировать этот палец для выполнения важных задач в технике игры.

На испанском большой палец называется пульгар (pulgar) и, в общем-то, любые действия большим пальцем можно так и называть (и называют, обозначая в нотах “pulgar”). Однако, в дальнейшем мы увидим, что в технике игры на гитаре фламенко имеется и другое специальное название одного эффектного приема игры большим пальцем, получившего название альсапуа (alzapua).

Но давай, всё же, будем учиться по порядку и не гнать лошадей.

Если играть достаточно длинный отрывок гитарной музыки фламенко (или целиком) только большим пальцем, то правая рука принимает несколько иное положение, чем мы встречали до этого.

На следующем рисунке Флам.-26.1 показано положение кисти правой руки и большого пальца при игре на классической гитаре (и при игре на гитаре фламенко тех упражнений и пьес, что мы проходили до этого урока):

Нормальное классическое положение большого пальца правой руки при игре на гитаре

РИСУНОК ФЛАМ.-26.1. Классическое положение правой руки и большого пальца

Здесь мы видим «классический» вариант положения правой руки с «крестом» Сеговии (перекрест большого и указательного пальцев под углом зрения играющего гитариста). Желтыми стрелками показан угол наклона большого пальца к плоскости струн. При извлечении звуков большой палец движется вниз по прямой по направлению чуть перед указательным пальцем.

При игре приемом пульгар наблюдается совершенно другая картина. Рассмотрим следующий рисунок:

Пульгар и положение правой руки и большого пальца при этом приеме игры

РИСУНОК Флам.-26.2. Положение правой руки и большого пальца при игре приемом ПУЛЬГАР

При игре этим приемом большой палец сдвигается вправо, предплечье перемещается немного вперед и запястье становится более выпуклым по сравнению с предыдущим рисунком (указано верхней стрелкой зеленого цвета). Угол положения большого пальца к струнам при этом значительно увеличивается, чем при классическом положении (желтые стрелки на рисунках). Все остальные пальцы опираются на деку гитары под первой струной, а мизинец поднимается вверх и в сторону для уравновешивания такого положения кисти.

В общем, при игре большим пальцем вся кисть немного смещается вниз и чуть ближе к подставке, а сам играющий палец более приближен к прямому углу к струнам и при извлечении (важный момент!) направление его удара — к безымянному пальцу (если продолжить линию этого направления). Прием звукоизвлечения — апояндо, с опорой на соседнюю струну.

Рекомендую потренироваться с положением правой руки и большого пальца на практике. Для этого возьмем двухоктавную гамму Ми минор:

Гамма приемом пульгар

Аппликатура левой руки соответствует номеру лада, на которых играется тот или иной звук гаммы на соответствующей струне (лад №3 — палец левой руки тоже 3).

Перед исполнением послушай МИДИ гаммы.



Protected by Copyscape Online Plagiarism Check

Be the first to comment

Leave a comment

Your email address will not be published.


*


Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.