Апояндо, пикадо | guitarbloknot.ru

Урок фламенко 9. Апояндо (работа над техникой). Понятие о «пикадо»


Прием звукоизвлечения «с опорой» требует от гитариста особого внимания, так как многие произведения для гитары фламенко просто напичканы пассажами, исполняемыми, в основном, двумя пальцами (i-m или m-a, а также часто i-a). Способ исполнения таких пассажей носит название «пикадо«, который является, по сути, тем же «апояндо«, но только более четким, экспрессивным.

Такое исполнение приема позволяет выделить его в отдельный, специфический для гитары фламенко вид звукоизвлечения — «пикадо». Я бы назвал его приемом «короткого апояндо». Короткого, потому что звуки получаются отрывистые (стаккато — коротко, отрывисто, чётко отделяя один звук от другого). Звуки при этом глушатся сразу же, как только извлеклись, попеременно движущимися пальцами по циклу: «звук — глушение (подготовка следующего звука) — звук — глушение и так далее».

Давай и мы с тобой займемся освоением данного цикла, а для этого разберем упражнение 9-1.

Исходное положение правой руки смотри на уроке 5.

Ноты упражнения 7-1.

Упр. Фламенко 9-1. Апояндо на трех струнах

Счет в каждом такте: «раз и, два и, три и».

Это упражнение ничем не отличается от ранее (урок 5) разученного упражнения 5-1. Единственное отличие — это переход на другую струну после последнего в такте звука.

Вот эта техника.

Последний звук на 1-й струне первого такта извлекает палец «i» и опирается на соседнюю 2-ю струну (на счет «три»). Палец «m», до этого момента опиравшийся на 2-й струне, как мы знаем, приподнимается навстречу пальцу «i», уступая ему место.

На счет «и» палец «m» возвращается на ту же 2-ю струну и ставится рядом с пальцем «i» (так как в такте 2 мы должны извлекать уже не первую струну, а вторую). Очередь извлечения первого звука второго такта — пальца «m» (см. ноты).

Вот такой цикл движения пальцев от струны к струне. Следи за пальцами, они обязательно должны чередоваться и два раза подряд ни один палец не должен играть!

   А также не забывай о правильной постановке правой руки перед игрой:

  •  округлость кисти;
  •  большой палец с твоего угла зрения обязательно пересекает (перечеркивает) указательный палец;
  •  плоскость кисти (наружняя часть ладони) располагается параллельно плоскости струн (а не под углом, как бывает часто у невнимательных новичков).

При движении вниз, от первой струны ко второй и от второй к третьей старайся не изменять положение кисти правой руки, для этого нужно только чуть подвинуть за счет сгибания локтевого сустава ее ближе к большому пальцу, который, если помнишь, стоит у тебя для опоры на 6-й струне.

   При движении от 3-й струны ко 2-й и первой (в восходящем движении) в тактах 4-6, наоборот, локтевой сустав разгибается, чтобы кисть могла без изменения своего положения (округлость, параллельность плоскости кисти и струн, «крест») перемещаться чуть вниз с каждым переходом на следующую струну. Контролируй звуки и свою руку! Звуки должны быть чистыми и ровными, а на одной струне еще и одинаковыми. Кисть не должна менять своей правильной постановки. Еще один важный момент: перед извлечением звука палец, его извлекающий, на момент действия напрягается (ты переносишь энергию на кончик этого пальца), а после извлечения ты сразу его расслабляй… Я понимаю, что тебе сейчас трудно сосредоточиться и на счете, и на движения пальцев, и на движения кисти, и на процесс «напряжение-расслабление», но делать это все же можно. А самое главное – нужно.

А теперь ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ до следующего урока:

  1. Медленно, со счетом громко вслух выучить упражнение 9-1.
  2. Отработать его в темпе 90 (помнишь о метрономе?)
  3. После того, как блестяще научишься без ошибок и остановок играть упражнение, сделай то же самое с вариантами играющих пальцев (вариант — m-a, вариант — i-a).

Как видишь, упражнения усложняются и поэтому не спеши. Если все будешь выполнять так, что бы тебе самому понравилось, то успех тебе обеспечен!

До следующего урока!

Protected by Copyscape Online Plagiarism Check

Be the first to comment

Leave a comment

Your email address will not be published.


*


Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.