Урок 69. Пентольный этюд для гитары


Продолжаем рассматривать тему о нечётных группах нот в музыке. Думаю, что триоли вам уже поднадоели, тем более, что играть их совсем нетрудно. Главное – начать (три ноты на один счёт), а дальше всё пойдет и без счёта, потому что наша память ничем не хуже любого жесткого диска на компьютере! И “летит к чёрту” гораздо реже.))

В таком случае давайте научимся играть следующую нечётную группу нот – пентольную. В этой группе содержится (напомню) 5 нот одинаковой длительности (чаще – шестнадцатых). Вот про них и поговорим. На рисунке ниже эта группа выглядит так:

Пентоли в музыкальной записи

Хорошо хоть, что такие группы нот не так часто встречаются в исполнительской практике классического гитариста. Но даже если бы встречались один раз в год, то это значит, что полной неожиданностью для музыканта они не должны быть. Поэтому практика нужна однозначна.

Второй хороший “плюс” – считаются пентольные группы нот при разучивании произведений точно также, как и триольные – на один счёт (это понятно из выше приведённого рисунка). Другого выхода просто не существует. Но здесь есть и “минус” по сравнению с триолями – нот гораздо больше!))

Со счётом разобрались. Теперь расскажу, как технически правильно и равномерно сыграть группу из пяти нот и чётко вложиться в отведённый счёт. А свой рассказ подкреплю примером. Вот такой этюд, в котором встретятся не только две группы пентолей, но также и триоли, и секстоли:

Этюд В. Егорова с использованием триолей, пентолей и секстолей

Все группы нот придётся считать на один счёт – без всяких дополнительных “и”. С “и” удобно просчитать только секстольные группы, но так как триоли и пентоли таким образом считать не получится, то однозначно нужно вести счёт четвертями – “раз, два, три, четыре”. Как можно догадаться, в пределах одной и той же пьесы нельзя вести счёт по-разному – где-то  “раз, два”, а в другом месте “раз и, два и”. Это, надеюсь, понятно.

Триоли мы уже научились играть на один счёт, а как поровнее сыграть пентоли, я подскажу. Начав играть пентоль, нужно акцентировать своё внимание на следующий после неё звук. Первая группа пентольных нот в нашем примере встречается на последней четверти такта №6. После неё будет звучать длинная нота “Ми” (начало такта №7).

Акценты в игре нужно ставить на первую ноту пентоли (“Ре”) и первую ноту после всей группы – на звук “Ми” начала такта №7. Все остальные ноты, находящиеся между этими двумя акцентированными звуками, нужно воспринимать простой связкой, условной второстепенностью, приводящей первый звук пентоли к конечной точке – звуку “Ми”. Первая нота пентоли звучит на счёт “четыре”, а нота “Ми” – на счёт “раз”. Постарайтесь это понять и тогда всё будет предельно просто. Поверьте на слово.

Послушайте Пентольный этюд в миди файле и начинайте разбираться со всеми этими группами основательно.

А потом переходите на следующий урок нашего курса.



Protected by Copyscape Online Plagiarism Check

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Be the first to comment

Leave a comment

Your email address will not be published.

*



Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.
Я - админ

Вы можете задать любые вопросы на электронную почту админа: ewa591@mail.ru

Вы можете купить у нас различный учебный и развивающий материал для гитаристов всех мастей! На каждую покупку обязательно в подарок бонус!

Выбирайте сами!

  1. в БИБЛИОТЕКЕ ГИТАРИСТА
  2. на ЯРМАРКЕ УЧЕБНИКОВ ДЛЯ ГИТАРИСТОВраспродажа курсов для гитаристов
  3. Сборники с гитарными обработками админа сайта на странице "Вы можете купить!"
  4. а также на страницах платных нот, видеошкол и учебников к соответствующим разделам гитары: ФЛАМЕНКО - КЛАССИЧЕСКАЯ ГИТАРА 
  5. на странице "ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВСЕХ ГИТАРИСТОВ"

---------------------------------------------------------------

Все материалы смогут вам помочь в успешном освоении гитары и сэкономят массу времени! Переходите по ссылкам на указанные страницы и выберите то, что понравится!