Урок 68. Этюд Владимира Бобри

Несколько слов об авторе

Да… Вот я написал имя автора этюда, который предлагаю разучить на этот раз, но сильно сомневаюсь, что кто-нибудь из моих читателей слышал про него.

Так вот, Владимир Бобри (или с рожд. Бобрицкий), родившийся в Харькове в 1898 году, а в 1919 году эмигрировавший за границу, был хорошим другом Андресу Сеговии (Андрес Сеговия – великий испанский гитарист, возродивший гитару из временного забвения своим искусством игры на ней). Они познакомились в Нью-Йорке, где с 1921 года проживал Бобри, получивший там свою известность, как прекрасный иллюстратор и иконописец.

Чуть позже многие обложки музыкальных альбомов Андреса Сеговии были иллюстрированы именно Владимиром Бобри.

Этот человек безгранично любил гитару, причём, любые её направления – классику и фламенко, сам сочинял для неё небольшие пьесы, упражнения и этюды. И все эти сочинения, как отмечал сам Сеговия, отличались мелодичностью.

Кроме того, он в 1936 году основал Нью-Йоркское Общество классической гитары, в котором Сеговия принимал живое участие и даже был художественным директором. С 1945 года Бобри стал президентом Общества классической гитары Америки и был на этом посту почти до трагической своей кончины от пожара в доме в 1986 году.

Вот мне и хочется предложить своим ученикам выучить один этюд Владимира Бобри, чтобы они смогли ближе познакомиться с творчеством этого неугомонного любителя гитары, заслуги которого перед гитарой были отмечены не только в Америке, но и в Европе (в Испании, например).

Ноты этюда:

Этюды для гитары классической

Рекомендации по технике игры

С виду может показаться, что этюд для первоклассника, но не спеши с выводами. Если играть, не заботясь о звуках, полноте аккордов и о вполне самостоятельных мелодиях в разных голосах, то, конечно, трудностей нет. Но в таком случае не стоит и говорить о какой-нибудь красоте этюда. Её просто не будет. А для чего в таком случае вообще играть его?!

А сыграй его так, чтобы получить максимум чистоты каждого звука, придать художественной осмысленности любой фразе, понять каждое движение пальцев, и тогда получишь настоящее удовлетворение от полезности своей работы с этим этюдом. Возможно, у тебя даже откроются новые возможности в технике игры на гитаре. Этюд небольшой, и поэтому запомнить его не составит труда. А отточить все нюансы – это личное дело каждого музыканта, от которого зависит, будет ли он настоящим профи, или же – вечным учеником.

Сделай работу над этим этюдом как бы опорным пунктом проверки всей своей основной техники: апояндо, тирандо, экономное и рациональное движение пальцев обеих рук, взятие аккордов (их всего два!), тембр и точный метр. Не зря же этюд рекомендован великим Сеговией в его труде “Моя гитарная тетрадь“!

Сам Сеговия не даёт каких-либо технических рекомендаций, но я постараюсь восполнить этот пробел:

  1. В первых 4-х тактах – чистое апояндо, кроме звуков на 5 и 6 струне большим пальцем. В левой руке не убирай пальцы со струн, если это не мешает исполнению следующих звуков.
  2. В следующих 4-х тактах (2-я нотная строчка) извлекай звуки в обоих голосах приёмом тирандо. Обрати внимание на прижатие звука “До” в такте №5 на пятой струне пальцем 3. Не совсем обычный способ расположения пальцев на одном ладу для классической гитары: на четвёртой струне перед этим был взят звук “Фа” вторым пальцем левой руки на III ладу, а над ним мы должны взять ноту “До” на пятой струне. Причём звук “Фа” нужно держать до конца такта (палец убирать нельзя). Такое явление случается очень редко в классической гитаре, и присуще больше гитаре фламенко и технике акустической гитары. Это неудобство можно смягчить тем, что звук “Фа” стараемся прижать в середине межпорожкового пространства III лада грифа гитары (или даже, в нарушение всех правил прижатия струны, ближе к предыдущему порожку) из расчёта освобождения места на ладу для третьего пальца, которому нужно будет прижать звук “До” на пятой струне. Получится небольшая растяжка пальцев левой руки, и, скорее всего, палец 4, который должен держать первый звук такта (“Ре” на пятой струне) тоже придётся прижать ближе к предыдущему порожку. Но в этой ситуации такие действия нельзя считать ошибкой.
  3. В третьей строчке в действиях нисходящего арпеджио не обойтись без пальца “а” правой руки. Пятая и шестая струны извлекаются большим пальцем. Большим пальцем извлекаются и все звуки нижнего голоса в последней нотной строчке этюда. Верхний голос в двузвучиях обязательно веди сменяющейся последовательностью пальцев правой руки.
  4. В двух заключительных аккордах (на первых долях предпоследнего и последнего тактов) имеется сложность их извлечения с пропуском одной струны (третьей в первом аккорде и четвёртой – в последнем). Аккорды извлекайте пальцами a-i-Pодновременно.

Выучив на отлично этюд, переходим на урок №69 нашего курса.


Protected by Copyscape Online Plagiarism Check

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Be the first to comment

Leave a comment

Your email address will not be published.

*



Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.
Я - админ

Вы можете задать любые вопросы на электронную почту админа: ewa591@mail.ru

Вы можете купить у нас различный учебный и развивающий материал для гитаристов всех мастей! На каждую покупку обязательно в подарок бонус!

Выбирайте сами!

  1. в БИБЛИОТЕКЕ ГИТАРИСТА
  2. на ЯРМАРКЕ УЧЕБНИКОВ ДЛЯ ГИТАРИСТОВраспродажа курсов для гитаристов
  3. Сборники с гитарными обработками админа сайта на странице "Вы можете купить!"
  4. а также на страницах платных нот, видеошкол и учебников к соответствующим разделам гитары: ФЛАМЕНКО - КЛАССИЧЕСКАЯ ГИТАРА 
  5. на странице "ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВСЕХ ГИТАРИСТОВ"

---------------------------------------------------------------

Все материалы смогут вам помочь в успешном освоении гитары и сэкономят массу времени! Переходите по ссылкам на указанные страницы и выберите то, что понравится!