Триольный Этюд На Гитаре | guitarbloknot.ru

Урок 67. Триольный этюд

Вернёмся к нашей недавней теме о нечётных группах нот. Мы играли триольную пьесу «Даль». Продолжим это полезное начинание — разучим небольшой триольный этюд, в котором присутствуют в основном триольные группы нот, за исключением нескольких четвертных звуков.

Этюд играется в хорошем темпе, который будет тебе приемлем. Начинай учить примерно в темпе 70 на каждую четверть, ускоряя по мере появления чувства уверенности в пальцах.

В правой руке играют только три пальца, обозначение которых ты видишь в самом начале этюда над нотами. Арпеджио — восходящее. Бас ровный на каждую четверть. Обрати внимание, что бас исполняется только большим пальцем правой руки, в том числе и на третьей (как бы не совсем «басовой») струне.

Считать такие триольные ноты нужно только на четверть: «раз-два-три-четыре». То есть каждая триольная группа играется на один счёт. Такой счёт и игра триолями хорошо воспринимаются и запоминаются, так что проблем быть не должно.

Важно выдерживать правильное звукоизвлечение. Все басовые звуки на третьей струне нужно играть приёмом тирандо. На всех остальных басовых струнах — только приёмом апояндо! При этом после звукоизвлечения баса на третьей струне большой палец обязательно ставится на следующий басовый звук (это будет пятая, шестая или четвёртая струны). Не оставляй кисть правой руки без опоры. Мы об этом говорили раньше в уроках и даже тренировались практически.

Пальцы левой руки, извлекающие звуки арпеджио на второй и третьей струнах (i-m), делают это приёмом тирандо (так как арпеджио — восходящее).

Ноты этюда:

Этюд для классической гитары

Рекомендую данный этюд сыграть ещё одним вариантом: нисходящим арпеджио. Басы остаются на своих местах (первым звуком в группе триолей), а очерёдность остальных пальцев правой руки меняется на m-i. Другими словами, схема арпеджио становится такая: бас — первая струна — вторая струна (или P-m-i). Вот в этом случае можно (и нужно!) играть арпеджио полностью приёмом апояндо, в том числе и бас на третьей струне. Но после звукоизвлечения баса на третьей струне с опорой на вторую струну всё-равно следует сразу же поставить большой палец на следующий басовый звук (заранее), как и при игре первым вариантом.

Возможно, у тебя возникнет вопрос по поводу последнего действия с перестановками большого пальца типа: «Зачем такие сложности, разве нельзя во втором варианте оставить звукоизвлечение на третьей струне тирандо?». Отвечаю: можно, если тебя не беспокоит кантилена (красота) этого звука. Запомни, что апояндо придаёт звуку сочность, полноту и ради этого стоит немного потренироваться и помучиться.

Нас ждёт следующий урок на гитаре.


Protected by Copyscape Online Plagiarism Check

Be the first to comment

Leave a comment

Your email address will not be published.


*


Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.