Урок 64. Еще несколько важных слов о технике баррэ


На прошлых уроках мы сыграли несколько нотных примеров с применением приема баррэ. Надеюсь, что эти упражнения никто из моих посетителей, изучающих гитару, не игнорировал.
Я понимаю, что того, что я уже написал о технике баррэ, будет недостаточно для полного его понимания, а также для осознания точных действий при его применении. Это может породить неправильное (или неполное) представление о баррэ и приводить ученика в некоторое замешательство при виде пьесы с ним. Я и сам чувствовал такое когда-то, поэтому и решил написать эти строчки, которые, надеюсь, помогут многим начинающим гитаристам расставить все точки над “i”.

Но больше всего мне хочется донести до всех, кто занимается гитарой, понятие о сложности данного приема. Не знаю, имеется ли в технике игры на гитаре, еще один такой тяжелый прием. Я не зря употребил здесь слово “тяжелый“, так как это в прямом, а не в переносном, смысле относится к баррэ. Прижатие даже одной струны для начинающего гитариста является физическим действием, затраты силы мышц на которое эквивалентно сдвигу кирпича со своего места, что уж тут говорить о качественном прижатии всех струн! Но это касается только тех, кто не вполне правильно понимает, что при прижатии струн приемом баррэ не сила имеет значение, а правильность его выполнения.

Если новичок в гитаре выполняет баррэ, но звуков при этом нет (или они глухие), он старается сильнее (применяя силу пальцев), нажать на струны. Но это не приведет к хорошему результату. Звук, возможно, появится, но кисть онемеет в течение такта, а как можно в таком состоянии играть дальше? Ведь баррэ в некоторых пьесах может и несколько тактов подряд применяться.

Поэтому имеются гитаристы, которые, являясь вполне опытными музыкантами, но не уделив в свое время должного внимания этому приему, испытывают постоянные трудности при взятии акордов с баррэ и стараются, по возможности, обойти его в своей игре. Но так поступать могут только те, кто аккомпанируют себе на гитаре, занимаясь, в основном, пением, а не гитарой. А инструменталистам такое не к лицу.

Вывод из вышесказанного такой: если у тебя звуки при баррэ не получаются, то ищи причину в постановке пальцев, а не в силе или гитаре. А при разучивании упражнений или пьес с баррэ запоминай положение указательного пальца и других пальцев при удачных “попаданиях” (когда все звуки хорошие и при этом не особенно применяешь силу).

Как уже говорилось, задача №1 при освоении приема баррэ – чистое звучание всех нужных звуков. А средства для этого нужно использовать все возможные, чтобы, в конце концов, принять те для себя, которые действительно приводят к хорошему результату.

Во многих учебниках по гитаре в описании приёма приводится каноническое положение указательного пальца при выполнении баррэ. Строго поперек грифа (параллельно порожкам лада), максимально близко к нижнему порожку (к которому на определенном ладу прижимаются струны), нахождение такого расположения пальца по своей длине, чтобы касание прижимающей стороны его со струнами не приходились на места сгибов суставов (из-за возможной слабости силы прижатия и, таким образом,  глушения звука).

Я полностью согласен с классическими канонами выполнения приема, так как они идеально подходят для большинства гитаристов. Но учитывая анатомические различия в строении кисти и длины пальцев у людей, все же вынужден признаться, что согласие это отнюдь не абсолютное.

Один факт: у классических инструментов – стандартная ширина грифа, а у акустических – другая (и довольно разнообразная).

Вопрос: как можно подстроиться всем людям под канон, если длина пальцев в целом и каждого сустава в отдельности иногда сильно различаются? Даже пусть одинаковая ширина грифа, но пальцы-то разные!

Напрашивается ответ: если невозможно подстроиться под канон, то человек вправе в чем-то его не поддерживаться. Все это подтверждается в практике преподавания и личного знакомства с большим количеством гитаристов. Я видел никак не меньше десятка вариантов взятия баррэ, не согласующихся с каноническим способом.

прием баррэ на гитаре

Небольшое, но частое отклонение приема баррэ от канона

Многое зависит еще и от действий во время выполнения баррэ других пальцев левой руки (например, какой аккорд они берут, какие технические приемы выполняют одновременно с баррэ, каковы растяжка пальцев по горизонтали и вертикали грифа, а также ширина зоны действия).

Варианты имеются разные: отклонение указательного от параллельности с порожками и наложение его практически на порожек (как на изображении слева), использование ребра пальца (годится при аккордах, в которых не участвуют другие пальцы), незначительное сгибание в суставах и другое.

Но в любом случае начинать искать свое баррэ нужно с канона, а там будет видно.

Предлагаю потренироваться на баррэ со следующим упражнением.

Аккорды с баррэ

Это упражнение М.Льобета, которого все гитаристы хорошо знают, а если нет, то еще узнают много хорошего об этом виртуозе гитары.



Protected by Copyscape Online Plagiarism Check

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Be the first to comment

Leave a comment

Your email address will not be published.

*



Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.
Я - админ

Вы можете задать любые вопросы на электронную почту админа: ewa591@mail.ru

Вы можете купить у нас различный учебный и развивающий материал для гитаристов всех мастей! На каждую покупку обязательно в подарок бонус!

Выбирайте сами!

  1. в БИБЛИОТЕКЕ ГИТАРИСТА
  2. на ЯРМАРКЕ УЧЕБНИКОВ ДЛЯ ГИТАРИСТОВраспродажа курсов для гитаристов
  3. Сборники с гитарными обработками админа сайта на странице "Вы можете купить!"
  4. а также на страницах платных нот, видеошкол и учебников к соответствующим разделам гитары: ФЛАМЕНКО - КЛАССИЧЕСКАЯ ГИТАРА 
  5. на странице "ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВСЕХ ГИТАРИСТОВ"

---------------------------------------------------------------

Все материалы смогут вам помочь в успешном освоении гитары и сэкономят массу времени! Переходите по ссылкам на указанные страницы и выберите то, что понравится!