Этюды для гитары | guitarbloknot.ru

Урок 53. Этюды для гитары: Ф. Карулли, В. Егоров


Решил провести три-четыре (как сложится) практических урока для закрепления всего пройденного материала. Мы будем просто играть.

В данном уроке и следующем уроках — этюды для гитары. Постараюсь охватить все практические приемы игры на гитаре и теоретический материал, который мы узнали до этого. Обозначим эти этюды как «примеры», хотя каждый из них имеет свое название. Сделаем так для того, чтобы можно было их пронумеровать — возможно, они нам еще пригодятся в дальнейшем и будет удобнее ссылаться на них. Договорились?

Сразу скажу, что этюды короткие — по восемь тактов, не более, но довольно трудные для нашего уровня обучения. Их нужно сыграть именно так, как я рекомендую.

Пример №1. Этюд апояндо:

Этюд для гитары

Пример №1 сыграй только приемом апояндо (кроме баса на четвертой струне).

Возможно, тебе будет не очень удобно. Но со временем станет понятно, что был не прав. Поверь на слово!

И обязательно прослушай МИДИ ЭТЮДА АПОЯНДО!

================================================

Пример №2. Этюд тирандо:

Этюд для гитары В. Егорова

Можно догадаться по названию, что перебор пальцами i, m, a нужно играть тирандо. Бас же, конечно — глубоким апояндо. Хотя, для общего развития, можно несколько раз сыграть этюд только тирандо (в том числе и бас).

Аппликатуру левой руки я намеренно не указал — аккорды типичные, так что подбирай пальцы самостоятельно. Нужно учиться обходиться без нянек.

Единственное, о чем нужно сказать: в такте №6 применяется прием баррэ, когда указательным пальцем левой руки прижимаются все струны или их часть (чаще всего 3, 4, 5 струн) на одном ладу, остальные же пальцы одновременно с этим прижимают какие-то отдельные струны на соседних ладах (как обычно). То есть, указательный палец служит своеобразным передвижным верхним порожком грифа:

Прием баррэ на гитаре

Подробней о баррэ в следующих уроках. А в этом этюде постарайся взять баррэ на первом ладу (прижать все струны) и расставить остальные пальцы соответственно номерам ладов в табулатуре.

МИДИ ПРИМЕРА №2.

====================================================

Пример №3. Андантино:

Андантино Ф. Карулли для классической гитары

С этим примером придется немного потрудиться, потому что с таким ритмом и периодическим появлением баса мы с тобой еще не встречались. Растем!

Прослушай МИДИ «АНДАНТИНО».

Protected by Copyscape Online Plagiarism Check

Be the first to comment

Leave a comment

Your email address will not be published.


*


Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.