Решил провести три-четыре (как сложится) практических урока для закрепления всего пройденного материала. Мы будем просто играть.
В данном уроке и следующем уроках — этюды для гитары. Постараюсь охватить все практические приемы игры на гитаре и теоретический материал, который мы узнали до этого. Обозначим эти этюды как «примеры», хотя каждый из них имеет свое название. Сделаем так для того, чтобы можно было их пронумеровать — возможно, они нам еще пригодятся в дальнейшем и будет удобнее ссылаться на них. Договорились?
Сразу скажу, что этюды короткие — по восемь тактов, не более, но довольно трудные для нашего уровня обучения. Их нужно сыграть именно так, как я рекомендую.
Пример №1. Этюд апояндо:
Пример №1 сыграй только приемом апояндо (кроме баса на четвертой струне).
Возможно, тебе будет не очень удобно. Но со временем станет понятно, что был не прав. Поверь на слово!
И обязательно прослушай МИДИ ЭТЮДА АПОЯНДО!
================================================
Пример №2. Этюд тирандо:
Можно догадаться по названию, что перебор пальцами i, m, a нужно играть тирандо. Бас же, конечно — глубоким апояндо. Хотя, для общего развития, можно несколько раз сыграть этюд только тирандо (в том числе и бас).
Аппликатуру левой руки я намеренно не указал — аккорды типичные, так что подбирай пальцы самостоятельно. Нужно учиться обходиться без нянек.
Единственное, о чем нужно сказать: в такте №6 применяется прием баррэ, когда указательным пальцем левой руки прижимаются все струны или их часть (чаще всего 3, 4, 5 струн) на одном ладу, остальные же пальцы одновременно с этим прижимают какие-то отдельные струны на соседних ладах (как обычно). То есть, указательный палец служит своеобразным передвижным верхним порожком грифа:
Подробней о баррэ в следующих уроках. А в этом этюде постарайся взять баррэ на первом ладу (прижать все струны) и расставить остальные пальцы соответственно номерам ладов в табулатуре.
====================================================
Пример №3. Андантино:
С этим примером придется немного потрудиться, потому что с таким ритмом и периодическим появлением баса мы с тобой еще не встречались. Растем!
Прослушай МИДИ «АНДАНТИНО».
Be the first to comment