Урок фламенко 5. Поиграем апояндо

Ну что, ты уже готов поиграть приемом “апояндо” и почувствовать его?

Очень хорошо, если ты уже взял гитару и сел с ней так, как считаешь удобным для тебя, но обязательно одним из тех способов посадки гитариста фламенко, которые мы рассмотрели в уроке 3. Ты выбрал себе посадку?

Тогда поиграем этот основной технический прием звукоизвлечения на примере упражнения фл. 5-1.

Нотный стан с нотами упражнения

Рис. Фламенко 5-1. Апояндо на гитаре

Но сначала прослушай МИДИ этого упражнения.

Теперь техника исполнения упражнения.

Левая рука у нас сегодня отдыхает на корпусе гитары, чуть поддерживая ее (в уроке 3 мы об этом говорили).

Правую руку поставим в следующую исходную позицию:

  • большой палец ставится на 6-ю струну и будет служить нам опорой для всей ладони.
  • указательный палец (именно с него начинается извлечение звуков) ставится на первую струну, как это отображается на рисунке фл. 5-2.
ПОЛОЖЕНИЕ ПРАВОЙ РУКИ И ПАЛЬЦЕВ ДЛЯ ИГРЫ НА ГИТАРЕ

Рис. Фламенко 5-2. Положение правой руки и пальцев

ОБРАТИ ВНИМАНИЕ НА ПОЛОЖЕНИЕ КОРПУСА ГИТАРЫ ПО ОТНОШЕНИЮ К ПРОСТРАНСТВУ! – КОРПУС ГИТАРЫ СТРОГО ВЕРТИКАЛЕН, ИЛИ ПЕРПЕНДИКУЛЯРЕН ПОЛУ.

Не нужно при посадке с гитарой “заваливать” ее на себя (чтобы лучше видеть струны, как многие объясняют эту распространенную ошибку). Не нужно смотреть на струны при игре правой руки – их нужно сразу учиться ЧУВСТВОВАТЬ.

Посмотри на ноты упражнения. Там имеются, возможно, неизвестные тебе обозначения:

  • над нотами латинские буквы “i” (обозначает, что в этом месте нужно извлекать звук указательным пальцем правой руки) и “m” (обозначает средний палец правой руки).
  • под нотами цифра 1 в кружочке – это значит, что упражнение играется на первой (самой тонкой) струне.

Счет нужно вести так: “раз и, два и” в каждом такте. Такт – это отрезок произведения, обозначаемый на нотном стане вертикальной чертой (смотри упражнение), а сама вертикальная черта так и называется – тактовая черта. Обо всех обозначениях мы поговорим позже, а сейчас говорю об этом кратко, для понимания именно текущего упражнения.

На каждый счет играется одна нота упражнения. Выходит, что в каждом такте первая нота звучит на счет “раз и”, а вторая – на счет “два и”.

Теперь дальше нужно сосредоточиться. потому что это САМОЕ ГЛАВНОЕ в технике исполнения упражнения.

Разделим извлечение двух первых нот упражнения на несколько этапов.

1. На счет “раз” извлекаем первый звук (ноту). Перед самим моментом отклонения струны из положения покоя (толчка) происходит изменение положения пальца “i” за счет начала движения его первой фаланги (мы подробно об этом говорили в предыдущем уроке 4). То, что получается, отображено на рисунке фл. 5-3.

Положение указательного пальца перед извлечением звука при апояндо

Рис. Фламенко 5-3. Положение указательного пальца на струне

2. Дальше указательный палец за счет начала движения его остальных двух фаланг (вслед за первой) соскальзывает с первой струны, освобождая ее и заставляя вибрировать (звучать), а сам опирается на соседнюю – вторую струну. Это все происходит на счет “раз”. Посмотри рисунок фл. 5-4.

Положение пальца после извлечения звука с опорой на соседнюю струну

Рис. Фламенко 5-4. Положение пальца после извлечения звука с опорой на соседнюю струну

На счет “и” нужно поставить палец “m” (средний) на исходную позицию, то есть на ту же первую струну, заставляя ее прекратить звучание.

Указательный палец при этом еще остается на второй струне (контролируй все движения, они очень важны).

3. На счет “два” такой же техникой извлекаем звук пальцем “m” и в этот же момент навстречу пальцу “m”, соскальзывающему со струны, начинает двигаться к исходной позиции (к первой струне) палец “i“, до сих пор опиравшегося на вторую струну.

4. Исходная позиция для следующего такта. То есть, на первой струне – готовый к извлечению следующего по нотам звука палец “i“, на второй струне – отдыхающий пока после работы палец “m“.

**Над первой нотой каждого такта в упражнении стоит знак “^”, означающий выделение акцента, в данном случае, на счет “раз и”. В этом месте нужно чуть более выразительней (громче, что ли), сыграть ноту, выделить ее.

Пока все! Я отдыхаю. а для тебя работа только начинается. Упражняйся до потери ориентации! Шучу, конечно, но потрудиться придется.

До встречи на уроке 6!



Protected by Copyscape Online Plagiarism Check

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Readers Comments (4)

  1. Эх, где же этот сайт был раньше ))) Ну ладно, посоветую другим.

  2. Здорово! Пора вам реальную школу открывать , если у вас ее еще нет!

Leave a comment

Your email address will not be published.

*



Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.
Я - админ

Вы можете задать любые вопросы на электронную почту админа: ewa591@mail.ru

Вы можете купить у нас различный учебный и развивающий материал для гитаристов всех мастей! На каждую покупку обязательно в подарок бонус!

Выбирайте сами!

  1. в БИБЛИОТЕКЕ ГИТАРИСТА
  2. на ЯРМАРКЕ УЧЕБНИКОВ ДЛЯ ГИТАРИСТОВраспродажа курсов для гитаристов
  3. Сборники с гитарными обработками админа сайта на странице "Вы можете купить!"
  4. а также на страницах платных нот, видеошкол и учебников к соответствующим разделам гитары: ФЛАМЕНКО - КЛАССИЧЕСКАЯ ГИТАРА 
  5. на странице "ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВСЕХ ГИТАРИСТОВ"

---------------------------------------------------------------

Все материалы смогут вам помочь в успешном освоении гитары и сэкономят массу времени! Переходите по ссылкам на указанные страницы и выберите то, что понравится!