Помнишь урок 3 для продвинутых фламенкистов? Мы начали там разучивать пьесу «Поппури-фламенко», а теперь — следующая ее часть.
Как ты знаешь, слово «поппури» в музыке означает музыкальную пьесу, состоящую из связанных отрывков из других пьес. Я же назвал это сочинение из-за смешивания различных приемов исполнения, характерных для гитары фламенко, а также некоторых различных жанров этой музыки.
В этой части поппури применяются три технических приема звукоизвлечения:
«альсапуа» (с самого начала);
сочетающийся с альсапуа «пикадо»;
«арпеджио», похожее на арпеджиато.
Эту часть пьесы лучше учить в темпе «120». А там как пойдет…
Вот эта часть:
Волнительный мажор с вариацией. Удобная позиция и очень хорошие звуки! Одно удовольствие учить такие «вещицы».
Ноты, которые исполняются приемом пикадо, имеют обозначения стаккатто (точки над или под нотами). Я специально написал эти обозначения, чтобы визуально было видно, где пикадо (хотя есть для этого еще один ориентир — заглавные латинские буквы обозначений пальцев правой руки, но вы можете этого и не знать).
В арпеджио большой палец (Т) играет на трех басовых струнах с опорой (кроме 4-й струны), а остальные пальцы — тирандо (маленькие буквы обозначений пальцев — i, m, a).
Кроме визуального обозначения точками приема пикадо (вообще-то, пикадо специальными знаками не обозначается), я имел целью хот этим воздействовать на программу миди, она не воспроизводит (или недостаточно внятно воспроизводит) отрывистость звуков. Слитность этому приему никак не подходит.
Слушаем МИДИ (темп 160) и учим пьесу.
Be the first to comment