Разучиваем популярную мелодию: "Летит кондор" | guitarbloknot.ru

Урок 41. Популярная мелодия: «Летит кондор»


Давай разучим первую часть знакомой всем мелодии песни перуанских инков, которая стала настоящим хитом эстрады еще лет 40, как минимум, назад. Эта мелодия до сих пор не сходит с различных радиопередач.

Итак, популярная мелодия, которая называется «Летит кондор» в простенькой обработке для гитары (специально для совсем начинающих):

Летит кондор, часть 1, для начинающих гитаристов

В этой обработке, написанной (надо отдать должное) по всем канонам музыкальной грамоты, четко видно три голоса: мелодия, бас и средний, аккомпанирующий.

Бас везде извлекается только большим пальцем правой руки, приемом тирандо. Обязательно — тирандо, потому что здесь от тебя требуется все звуки мелодии (первого голоса) извлекать только апояндо, в том числе и те, что берутся одновременно с басом. Я понимаю, что это для тебя трудно (для начинающего), но мы ведь должны расти, а потому — дерзай, осваивай новое и, на первый взгляд, невозможное. Но — это возможно! Ты должен обязательно справиться, мой усердный ученик (ученица).

Средний голос (арпеджио), играй пальцами i-m, и в некоторых местах а.

Мелодия начинается с пальца i, а дальше попробуй разобраться сам (пора привыкать определять рациональную аппликатуру). Единственное правило — пальцы не должны повторяться (два рядом звука исполняются разными пальцами, за исключением остановок на более длинных звуках).

Запоминай рекомендации, а лучше записывай в свою нотную тетрадь, которую ты должен был уже давно завести (если не завел, то исправь эту ошибку немедленно).

Соблюдай динамику произведения (обрати внимание на динамические знаки и надписи типа mf  под нотами).

*ВНИМАНИЕ! Прошу быть внимательным в первом такте последней, третьей строчки. В нем целая нота в мелодии (Ми первой октавы) продолжается до следующего такта (соединение лигой) и в следующем такте длительность этого звука — половинная нота:

Обрати внимание на эти такты!

На рисунке желтым цветом выделены ноты среднего голоса. Во втором выделенном такте нота Ми первой октавы имеет два штиля: один из них направлен вверх (выделен красным цветом и относится к залигованному звуку мелодии), а другой штиль направлен вниз (выделен желтым цветом и относится к среднему голосу — сопровождению). Следовательно, залигованный звук мелодии не извлекается, а должен продолжать звучать еще из первого такта; средний же голос ты должен извлечь.

Но дело в том, что мы не можем на гитаре в данном случае держать звук Ми (мелодия) на четвертой струне и  одновременно прижать звук Ми (тот же звук аккомпанемента) на пятой струне на VII ладу (нам не хватит длины пальцев на такую широченную растяжку), чтобы в точности выполнить нотную запись пьесы. Что же делать тогда?

Спешу успокоить — я уверен, что автор обработки не имел в виду такую растяжку, а просто соблюдал мелодическую точность пьесы, правила нотной записи и старался «не терять голоса». Можно было бы, конечно, во втором такте не продолжать мелодический голос, а просто поставить половинную паузу на его месте (именно так у нас и получится на самом деле при игре, потому что мы оставим мелодический голос недодержанным по длительности, а извлечем звук Ми среднего голоса на четвертой струне на II ладу, где держали до этого момента звук Ми мелодии), но лучше будет выглядеть все-таки представленный вариант записи.

Так часто делается в обработках и это оправдано тем, чтобы сохранить хотя бы в записи нужную длительность звуков.

То же самое относится и к нотам под первой репризой пьесы (смотри следующие такты).

Учи пока эту часть пьесы, а на следующем уроке разберем ноты и технику второй ее половины.


Protected by Copyscape Online Plagiarism Check

Be the first to comment

Leave a comment

Your email address will not be published.


*


Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.