Вальс для гитары | guitarbloknot.ru

Урок 4. Вальс для гитары. П.А. Ипаррагирре (Аргентина).


Предлагаю разучить совершенно нетрудный для твоего уровня, но необыкновенно красивый вальс для гитары аргентинского автора — П. А. Ипаррагирре. Мы с этим интересным автором еще встретимся в наших дальнейших уроках.

Какие приемы, интересные для нас, используются в этом произведении?

Во-первых, в такте №5 — смена позиции путем сравнительно длинного скольжения пальца 3 левой руки по третьей струне — со II до VII лада. Нужно отдельно потренироваться с таким переходом из позиции в позицию, чтобы осуществлять его плавно (не медленно, а плавно — без излишней суетливости, без ненужного рывка и точно в цель, то есть — точно до лада VII грифа гитары). Никаких лишних звуков допускать не нужно: только начальный звук ля (точка отправления) и конечный звук ре. Поэтому, начав скользить, ослабь нажатие на струну.

Вальс для гитары

Во-вторых, легато (например, в такте №9) со слабой доли на сильную (со счета «и» на счет «два«). Звук, извлекаемый приемом легато, таким образом, нужно стараться сыграть чисто и сильней, чем звук перед ним. Но в данной ситуации это сделать нетрудно, ты должен легко с этим справиться.

В последней части вальса происходит переход тональности из минора в одноименной мажор (позаботься об альтерации звуков «фа, до и соль», все они должны быть диезными).

Обозначение в нотах типа С*5 означает баррэ на V ладу (в данном случае).

Но самое главное, над чем ты должен работать, разучивая пьесу — заботиться о красоте звука (о кантилене). Нужную кантилену обеспечат чистота звуков, точная длительность звуков мелодии (не давай им затухать раньше времени), а также твое личное чувство понимания произведения, твой художественный вкус.


Protected by Copyscape Online Plagiarism Check

Be the first to comment

Leave a comment

Your email address will not be published.


*


Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.