Прием игры на гитаре - апояндо - извлекай правильно звук! | guitarbloknot.ru

Урок фламенко 4. Приемы игры на гитаре: АПОЯНДО

ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ УРОК!!! ПРОШУ БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ ПРИ ЕГО ИЗУЧЕНИИ. ВСЕ СЛОВА ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЕ, И БУДЕТ ЛУЧШЕ, ЕСЛИ ТЫ ВОЗЬМЕШЬ ГИТАРУ И КАЖДОЕ ОПИСЫВАЕМОЕ ДЕЙСТВИЕ БУДЕШЬ ПЫТАТЬСЯ ПРОИЗВЕСТИ С ТЕМ, ЧТОБЫ ПОЧУВСТВОВАТЬ ОЩУЩЕНИЯ ПРИ ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИИ И ЗАПОМНИТЬ ДВИЖЕНИЯ ПАЛЬЦА ПРИ ЭТОМ. ПОКА РАБОТАЙ ТОЛЬКО УКАЗАТЕЛЬНЫМ ПАЛЬЦЕМ ПРАВОЙ РУКИ.

Приемы игры на гитаре правой рукой сводятся, в общем-то к действиям по звукоизвлечению. Основные способы для этого — извлечение звуков с последующей опорой пальцев (после соскальзывания со струны) и без опоры. Первый способ мы рассмотрим на этом уроке.

Рис. Фламенко 4-1. Схематическое объяснение приёма апояндо

«Апояндо» — прием звукоизвлечения, при котором после извлечения звука палец правой руки, участвующий в этом, обязательно должен опереться на соседнюю, более толстую струну (большой палец, наоборот, будет опираться на соседнюю, более тонкую струну). Можно отметить три момента выполнения этого приема. Давай их рассмотрим подробней:

    • палец ставится предварительно на нужную струну (рис.4-1.). Назовем это положение исходной позицией перед звукоизвлечением. Запомни этот момент — палец обязательно ставится своей подушечкой на струну перед извлечением звука! Он должен почувствовать струну, иначе, если производить удар с размаху  (из положения палец над струной), то такая игра будет неуверенной и неизбежны промахи;
    • затем производится легкий толчок струны по направлению к корпусу гитары (удар сверху вниз, как еще называют этот прием). Следует отметить, что на качество звука при этом значительно влияет правильность движения первой фаланги пальца (фаланги берут свое начало от ладони). Движение при извлечении звука начинается с первой фаланги, а две другие фаланги (вторая и третья) следуют за ней. Палец оттягивает струну достаточно глубоко и не только в сторону верхней деки гитары, но одновременно и в сторону соседней струны (получается, оттягивает струну от состояния покоя примерно на угол 40-45 градусов). На рисунке видно по красной стрелке начальное движение пальца вместе со струной;
    • после соскальзывания  со струны палец делает небольшую дугу (красная стрелка на рис.4-1) и опирается на соседнюю струну, причем при экспрессивной игре фламенковских мелодий соседняя струна так же значительно отклоняется под силой инерции пальца, что способствует при обратной инерции струны легкому возвращению пальца в исходное положение (опорная струна как бы отталкивает палец от себя назад, в исходное положение). А это как раз нам и нужно! Запомни — после извлечения звука палец возвращается в исходную позицию, не задерживаясь на опорной струне!

Приемом «с опорой» нужно пользоваться всякий раз, когда это возможно, но сегодня только скажу так: «Если звуки нужно извлекать поочередно, то используй прием сверху вниз, если одновременно два звука и более, то этот прием отдыхает…»  Еще про этот прием можно посмотреть в статье «Приемы звукоизвлечения« уроков для классической гитары.

До встречи на уроке 5.

Protected by Copyscape Online Plagiarism Check

Readers Comments (1)

  1. Регина Морозова 10 октября, 2011 @ 0:08

    Отлично написан урок, все доступно понятно. Большое спасибо.

Leave a comment

Your email address will not be published.


*


Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.