Главные аккорды | guitarbloknot.ru

Урок 4. Главные аккорды мажорного и минорного лада

Если ты на этом уроке, следовательно, ты хочешь получать удовольствие от непринужденного и импровизационного аккомпанемента собственному пению или поющей компании, а может звучащему сольному инструменту, а может быть и самому играть всем известные мелодии на гитаре, одновременно солируя и аккомпанируя.

И ты согласен немного подучиться в таком важном деле, как движение аккордов в музыке (для начала).

Разберемся, что такое главные аккорды мажорного и минорного лада, о которых мы уже говорили на уроке 2.

Если помнишь, то мы в качестве примера использовали звукоряды в До мажорной и ля минорной гаммах.

Теперь построим на всех звуках обеих этих тональностей аккорды (трезвучия).

Поясню, что такое «тональность», раз уж этот термин прозвучал. 

  • В музыке два основных лада — мажор и минор (урок 2).
  • Мажорный или минорный лад имеет свой звукоряд (последовательность звуков), или гамму, которую можно построить от любого звука (от «до», от «ре» и так далее), но интервалы в тонах и полутонах от звука до звука строго подчиняются именно строению мажорного или минорного лада. Напомню эти схемы из урока 2:

тонтонполутонтонтонтонполутон (мажор)

тонполутонтонтонполутонтонтон (минор)

  • Построенная гамма по мажорной схеме от звука, например, «до» называется гаммой до мажор, а гамма, построенная по минорному строению звукоряда от того же звука «до», называется гаммой до минор.
  • Исходя из этого, фразу: «Произведение написано в тональности До мажор» нужно понимать так: «Произведение имеет мажорный лад, построенный на гамме до мажор с опорным (основным) звуком «до».

А теперь включай мозги и, сопоставив написанное выше, постарайся понять что именно ты понял.

Лад и тональность — это одно и то же понятие. Только лад — более обобщаемое понятие без особой конкретики, а тональность обычно имеет конкретный звукоряд, например, ля минор.

Говорят: «Поиграй в ля миноре» (конкретная тональность — ля минор).

Или: «Для этой песни нужен минорный лад» (не конкретно, а в общем).

Надеюсь, что все понятно.

Теперь вернемся к построению аккордов на звуках до мажорной и ля минорной гамм (рис. 4.1 и рис. 4.2).

аккорды До мажора

Рисунок 4.1. До мажор и его аккорды

Ноты со штилями, обращенными вниз, составляют до мажорный звукоряд (гамму до мажор), а все вместе каждое трезвучие — аккорд по ступеням гаммы (I, II, III…). Подчеркнутые тремя жирными линиями аккорды на I, IV и V ступенях называются главными аккордами мажорного лада. Все три аккорда — мажорные.

аккорды Ля минора

Рисунок 4.2. Ля минор и его аккорды

То же самое и с минором: подчеркнутые аккорды I, IV и V ступеней называются главными в минорном ладе. Все три аккорда — минорные.

Пока все.

Задание на дом.

  1. Построить фа мажорный звукоряд от фа первой октавы.
  2. Построить ре минорную гамму от ре первой октавы.

Не забудьте про схемы строения звукорядов в мажоре и миноре. Здесь гаммы получатся со знаками альтерации!

Если возник вопрос «что это?», то прошу в «Начальную Школу классической гитары» изучать ноты.

А если нет вопросов, то жду тебя на следующем уроке 5.



Protected by Copyscape Online Plagiarism Check

Readers Comments (1)

  1. Спасибо за статью! Понравилась

Leave a comment

Your email address will not be published.


*


Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.