Учимся играть на гитаре | guitarbloknot.ru

Урок 37. Учимся играть на гитаре (Мини-пьесы-2)

Только практика — учимся играть на гитаре. Набираемся опыта и уверенности, играя не только упражнения, но и различные пьесы для гитары. Следующая серия мини-пьес для развития имеет уровень значительно выше, чем уровень мини-пьес для гитары урока 23 «Играем на гитаре. Мини-пьесы«. И если ты выполнял добросовестно все задания до сих пор, то самое время проверить свои исполнительские навыки, а также получить новые.

Первая пьеска — «Андантино». Играется не быстро, арпеджио выполняется приемом тирандо, а бас (кроме звуков на четвертой струне) — апояндо. Выделяй акцентированные звуки (знак >).

Рисунок арпеджио (аппликатура правой руки) везде один и тот же (один из видов ломанного арпеджио), кроме последнего такта.

В левой руке аппликатура совпадает с номерами ладов, а где не совпадает — дополнительно указана под табулатурой цифрами в кружочках.

Рекомендую учить представленные здесь примеры подряд, не перепрыгивая, потому что они расположены в порядке возрастания сложности. В обучении следует избегать эмоций типа «нравится-не нравится» (для тебя сейчас главное — отрабатывать технику, а не тешить свои пристрастия). На данный момент тебя должно тешить только одно — чувство победы над очередным, более трудным упражнением, что означает о росте мастерства!

Андантино

МИНИ-ПЬЕСА №1

Прослушай перед занятиями с пьесой ее МИДИ.

——————————————————————

Выучив «Андантино», переходи к пьесе Ф.Карулли, которое значительно длинней предыдущей и по сложности трудней. В ней используются два вида арпеджио (не пропусти переход).

Песа Карулли

МИНИ-ПЬЕСА №2

В «Прелюдии» обозначены не только аппликатура обеих рук, но и проставлена все рекомендуемые динамические оттенки.

Часто меняются позиции (учи со схемой расположения нот на грифе гитары).

—————————————————————
Следующая композиция — Этюд для гитары (ми минор), автор которого И. Никола.

Этюд для гитары

Для того, чтобы правильно выучить «Этюд», нужно учить его под счет: «раз и, два и, три и, четыре и». Здесь встречаются шестнадцатые ноты (например, такт №1, первая доля, арпеджированный аккорд). Играется на счет «раз и»: две ноты на «раз» и две ноты на счет «и«.

Восьмые ноты (вторая, третья, четвертые доли такта) играются так (напоминаю): на каждое слово счета — одна нота.

Обрати внимание на новый прием звукоизвлечения, о нем мы еще не говорили, который называют часто «щипком», как, например, вторая доля такта на счет «и«: одновременное извлечение после баса аккорда пальцами а, m, i (первая, вторая и третья струны соответственно). Бас перед щипком извлекается пальцем «Р» (на счет «два«, «три«).

Не забудь, что в ключе стоит знак диез (фа-диез), поэтому в тексте все ноты ФА играй на полутон выше. Учи «Этюд» со схемой расположения нот на грифе гитары, чтобы не ошибаться со звуками.

На следующем уроке — упражнение Эмилио Пухоля на развитие правой руки.

Protected by Copyscape Online Plagiarism Check

Readers Comments (1)

  1. наталья гусарова 14 мая, 2012 @ 17:36

    А что делать с длинными ногтями, как их сберечь,когда за струны взяться хочется?

Leave a comment

Your email address will not be published.


*


Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.