Урок 36. Правила нотной грамоты №1


Итак, – правила нотной грамоты №1 (будут и другие номера по мере обучения), отражающие самую ценную информацию пройденной части теоретического материала с самого начала до урока 35. Напоминаю, что мы касаемся только нотной грамоты.

Правило 1.
В одноголосной мелодии написание нот со штилями (четвертные, восьмые и так далее) должно происходить следующим образом: снизу до третьей (средней) линейки нотного стана штили нот пишутся вверх, на третьей линейке можно написать вверх или вниз, а после третьей линейки – только вниз:
Нотная грамота и ее правило 1
У многоголосия мелодия (верхний голос) пишется штилями вверх, а все остальные голоса (бас, сопровождающие голоса и аккорды) – вниз:
Правила записи нот на нотоносце
Правило 2.
В нотной тетради ноты для гитары пишут, в основном, через один нотоносец, оставляя его чистым. Иначе будет полная неразбериха…
Правило 3.
Восьмые и другие короткие по длительности ноты удобней записывать в виде групп нот: так легче их воспринимать при чтении с листа и игре по нотам. Обычно, каждая такая группа нот составляет по суммарной длительности одну долю такта (четверть):
Правила нотной грамоты -3
Однако, восьмые ноты часто объединяются на две доли или даже на целый такт:
Нотная грамота - правила записи нот
Правило 4.
К вопросу о паузах… При записи нот нужно соблюдать соответствие тактов по длительности указанному тактовому размеру по всем голосам. Возьмем для примера двухголосие: мелодия и бас. Если, например, в одном из тактов играет только бас, а в мелодии – пауза, то обязательно нужно поставить для мелодии знак паузы, чтобы голос не терялся (аналогично для любого голоса в партии как отдельного инструмента, так и хоть оркестра в целом).
Правило 5.
Четко запомнить: в одном такте сумма длительностей в каждом голосе должна быть строго в соответствии с тактовым размером!
Правило 6.
Самая сильная доля в такте (требует выделения, небольшого, но заметного для слуха акцентирования) – первая.
Правило 7.
Если обратиться к уроку о нотах с точками, служащими для увеличения длительностей этих нот, то можно сделать дополнение: количество точек возле ноты (одна за другой), в принципе, может быть любым, но чаще применяется одна точка, реже – две, а уж три точки у одной ноты – совсем редко. Каждая следующая точка увеличивает длительность предыдущей на половину (точно также, как первая точка увеличивает длительность ноты). Пример для понимания этого:
Правило длительностей нот с несколькими точками
Правило 8.
При одновременном извлечении двух и более звуков применять только прием «тирандо».
Правило 9.
Случайные знаки альтерации действуют только до конца текущего такта.
Для отмены диезов и бемолей внутри такта применяют бекар, который может отменить не только случайный знак альтерации, но и ключевой диез или бемоль, но тоже – до конца текущего такта.
В случае отмены ключевых знаков до конца произведения или его значительной части можно поставить в ключ бекар (но учти, что это не всегда можно сделать, так как смена ключевых знаков меняет тональность* произведения; если тональность не меняется, то знак бекар ставить в ключ недопустимо).
Правило 10.
Ключевые знаки альтерации действуют на все соответствующие ноты, в какой бы тональности они не находились, и на протяжении всего произведения.
———————————————–
Примечание*. О взаимосвязи тональностей и ключевых знаках альтерации ты узнаешь позже.

На следующей странице наших уроков дожидаются очередные пьесы для гитары.


Protected by Copyscape Online Plagiarism Check

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Be the first to comment

Leave a comment

Your email address will not be published.

*



Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.
Я - админ

Вы можете задать любые вопросы на электронную почту админа: ewa591@mail.ru

Вы можете купить у нас различный учебный и развивающий материал для гитаристов всех мастей! На каждую покупку обязательно в подарок бонус!

Выбирайте сами!

  1. в БИБЛИОТЕКЕ ГИТАРИСТА
  2. на ЯРМАРКЕ УЧЕБНИКОВ ДЛЯ ГИТАРИСТОВраспродажа курсов для гитаристов
  3. Сборники с гитарными обработками админа сайта на странице "Вы можете купить!"
  4. а также на страницах платных нот, видеошкол и учебников к соответствующим разделам гитары: ФЛАМЕНКО - КЛАССИЧЕСКАЯ ГИТАРА 
  5. на странице "ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВСЕХ ГИТАРИСТОВ"

---------------------------------------------------------------

Все материалы смогут вам помочь в успешном освоении гитары и сэкономят массу времени! Переходите по ссылкам на указанные страницы и выберите то, что понравится!