Урок 34. Динамические оттенки в музыке


Пора нам узнать о таком немаловажном понятии для исполнителя на музыкальных инструментах, как “динамические оттенки в музыке“. Это понятие характеризует силу звука, его громкость при исполнении музыки. На протяжении того или иного произведения его динамика, обычно, не раз меняется – то громко, то тихо, то едва слышно, то просто прижимает своей силой… Наверняка ты слышал что-то подобное.

Какой-то определенной громкости не существует – все относительно и зависит от вкуса и чувств исполнителя. Но музыку сочиняет композитор и при записи нотного текста очередного сочинения он вносит свои обозначения динамики, которые отражают его замысел, как автора.

Для того, чтобы произведение было максимально понятным другим музыкантам, существует совокупность понятий (терминов) и нотных обозначений, связанных с оттенками громкости звучания.

Приведу основные из них, наиболее часто применяемые в гитарной литературе, начиная с очень негромкого звука с постепенным его возрастанием. В нотах обычно пишут сокращенные варианты полных названий степени громкости музыки (в виде отдельных, начальных букв, которые размещают под нотным станом):

  • pp (пианиссимо) – играть очень тихо;
  • mp (меццо-пиано) – играть умеренно тихо;
  • p (пиано) – играть тихо;
  • mf (меццо-форте) – умеренно громко;
  • f (форте) – играть громко;
  • ff (фортиссимо) – играть очень громко.

Пример написания динамического оттенка в нотном тексте:

Фортиссимо

Кроме указанных обозначений, имеются обозначения постепенного изменения силы звука:
  • cresc. (крещендо) – постепенно усиливая звук;
  • dim. (диминуэндо) – постепенно ослабляя звук.

Например:

Крещендо

Часто применяются вместо буквенных графические знаки диминуэндо и крещендо:

Графические крещендо и диминуэндо

Домашнее задание: выучить наизусть короткое упражнение Х. Сагрераса, в котором нужно попробовать поэкспериментировать с указанными динамическими оттенками.

Динамика в практике

Стрелками указаны динамические оттенки упражнения, которые исполнитель должен использовать в игре.

Бас играется апояндо, а мелодия – тирандо (в нотах на это указано). Хотя, я бы сыграл наоборот… Попробуй!

Миди упражнения не привожу, чтобы не отвлекать тебя от творческих занятий (динамику нужно научиться чувствовать).
Урок о правилах нотной грамоты – на следующей странице.

Protected by Copyscape Online Plagiarism Check

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Readers Comments (1)

  1. Все понятно и доступно объяснили. Спасибо за статью, жду ответного визита)

Leave a comment

Your email address will not be published.

*



Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.
Я - админ

Вы можете задать любые вопросы на электронную почту админа: ewa591@mail.ru

Вы можете купить у нас различный учебный и развивающий материал для гитаристов всех мастей! На каждую покупку обязательно в подарок бонус!

Выбирайте сами!

  1. в БИБЛИОТЕКЕ ГИТАРИСТА
  2. на ЯРМАРКЕ УЧЕБНИКОВ ДЛЯ ГИТАРИСТОВраспродажа курсов для гитаристов
  3. Сборники с гитарными обработками админа сайта на странице "Вы можете купить!"
  4. а также на страницах платных нот, видеошкол и учебников к соответствующим разделам гитары: ФЛАМЕНКО - КЛАССИЧЕСКАЯ ГИТАРА 
  5. на странице "ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВСЕХ ГИТАРИСТОВ"

---------------------------------------------------------------

Все материалы смогут вам помочь в успешном освоении гитары и сэкономят массу времени! Переходите по ссылкам на указанные страницы и выберите то, что понравится!