Урок 33. Ключевые знаки альтерации


На прошлых уроках мы познакомились со знаками альтерации – диезом, бемолем и бекаром. А также узнали о  случайных знаках альтерации, которые встречаются внутри произведения, в отдельных тактах, перед некоторыми нотами. Но если ты просмотришь сборник нот или любой песенник с нотами, то увидишь, что диезы и бемоли стоят не только перед отдельными нотами, но и в ключе (на нотном стане сразу же после ключа, перед цифрами тактового размера):

Ключевые бемоли

Ключевые диезы

Диезы или бемоли, поставленные в ключе, носят название “ключевые знаки альтерации“. Они указывают, что все  ноты, соответствующие расположению присутствующих в ключе знаков альтерации, должны играться с повышением или понижением на полутон. У нас, например, на верхнем рисунке бемоли стоят на третьей линейке нотного стана (место звука “СИ“) и между четвертой и пятой линейками (звук “МИ“). Значит, все ноты СИ и МИ, встречающиеся в произведении, должны быть понижены на полутон. Причем, не имеет значения, в какой октаве находятся эти звуки: все ноты Си и Ми должны быть бемолями:

Си и Ми разных октав

СИ-1 обозначает ноту СИ первой октавы, которая должна быть понижена в СИ-БЕМОЛЬ, соответственно ключевым знакам. СИ-М – это нота СИ малой октавы, МИ-2 – нота МИ второй октавы, МИ-1 – ноты МИ первой октавы. Все названные ноты должны играться пониженными на полутон.

Отличие ключевых знаков альтерации от случайных, как видим, в двух моментах:

  1. Действие их – на протяжении всего произведения.
  2. Они действуют на все соответствующие ноты в любой октаве.

Отменить ключевой знак может только бекар, как  случайным (неключевым) воздействием, при котором нужно просто поставить бекар перед нужной нотой внутри произведения, или же, как диез или бемоль, поставит бекар в ключе:

Ключевой бекар

После ключевых бекаров все ноты будут “чистыми”.

Случайный “бекар” действует, как мы уже говорили, только до конца текущего такта.

Поиграй следующий нотный пример для закрепления полученной информации на практике.

Напоминаю: чтобы увеличить размер нотного листа, нужно щелкнуть мышкой по нотам.

 

Арпеджио для гитары ре мажор

Упражнение играется приемом тирандо. Только бас, где возможно, нужно играть с опорой на соседнюю струну. Аккорды для проигрывания арпеджио старайся ставить сразу.

Внизу, под табулатурой – обозначения пальцев левой руки.

Как почти всегда, послушай МИДИ УПРАЖНЕНИЯ и приступай к разучиванию.
На следующем уроке нас ждет упражнение на динамические оттенки.

Protected by Copyscape Online Plagiarism Check

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Be the first to comment

Leave a comment

Your email address will not be published.

*



Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.
Я - админ

Вы можете задать любые вопросы на электронную почту админа: ewa591@mail.ru

Вы можете купить у нас различный учебный и развивающий материал для гитаристов всех мастей! На каждую покупку обязательно в подарок бонус!

Выбирайте сами!

  1. в БИБЛИОТЕКЕ ГИТАРИСТА
  2. на ЯРМАРКЕ УЧЕБНИКОВ ДЛЯ ГИТАРИСТОВраспродажа курсов для гитаристов
  3. Сборники с гитарными обработками админа сайта на странице "Вы можете купить!"
  4. а также на страницах платных нот, видеошкол и учебников к соответствующим разделам гитары: ФЛАМЕНКО - КЛАССИЧЕСКАЯ ГИТАРА 
  5. на странице "ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВСЕХ ГИТАРИСТОВ"

---------------------------------------------------------------

Все материалы смогут вам помочь в успешном освоении гитары и сэкономят массу времени! Переходите по ссылкам на указанные страницы и выберите то, что понравится!