Урок 47. Нисходящее легато

Рассмотрим продолжение темы приемов “легато”, предназначенных во всех без исключения музыкальных инструментах для более связанного исполнения музыкальных звуков. Если связность звуков требуется по замыслу композитора или так желает сам исполнитель, то он может для этого применять не только восходящее , но и нисходящее легато. Поговорим о том, как такое осуществляется на гитаре.

Этот технический прием выполняется пальцами левой руки, как и в случае с восходящим легато, а правая рука извлекает лишь первый звук.
Посмотри на нотный пример:

Нотный пример с нисходящим легато

Этот вид легато обозначается той же лигой между двумя нотами. В примере места применения приема легато в нисходящем движении отмечены стрелочками. Обрати внимание, что этот прием может применяться не только между нотами внутри такта, но и на границе двух тактов, причем легатный звук (второй) приходится на следующий такт (такты 2 и 4). Впрочем, оба вида легато, которые мы изучаем, могут применяться в любом месте внутри такта, между тактами, с сильной доли на слабую и наоборот. Кроме того, они могут состоять из двух, трех и более нот. В этом случае дуга соединяет первую и последнюю залигованные ноты.

Вернемся к нашему нотному примеру.

Ноты, которые извлекаются пальцем “m” правой руки, являются первыми звуками всех залигованных пар.

Техника извлечения вторых звуков в этих парах – легато в нисходящем движении – заключается в следующих моментах (рассмотрим звукоизвлечение ноты фа в первой паре нот такта №1):

  • первая струна перед извлечением первого звука “соль” прижимается одновременно двумя пальцами левой руки – на III и I ладах пальцами 3 и 1 соответственно;
  • пальцем “m” с опорой на соседнюю струну извлекается нота “соль” на счет “раз“;
  • далее на счет “и” – искомый прием легато: палец 3 левой руки соскальзывает со струны, чуть поддевая ее для для получения вибрации* (и, следовательно, звука) по направлению сначала вниз и затем в сторону ладони; делать это нужно достаточно энергично и точно на счет “и”.

В результате происходит плавный, без разрыва, переход из первого звука “соль” во второй – “фа”, прижатый на первом ладу этой же струны (мы прижимали его пальцем 1 одновременно со звуком “соль” на III ладу заранее, как ты помнишь). Звуки тесно примыкают друг к другу, что и требуется для выполнении легато.

Посмотри рисунок:

Перед извлечением легато

Извлечение нисходящего легато

На рисунке стрелочкой от пальца на струне показан примерный путь движения пальца при извлечении легато: вместе со струной вниз по грифу, поддевание струны и – сдергивание пальца со струны внутрь ладони. Струна начинает колебаться и издает уже новый звук.

На первой струне можно сдергивать палец со струны не слишком по крутой кривой от первоначального движения вниз, так как палец не встречает какую-либо преграду. А вот при тех же действиях на других струнах придется стараться избегать задеваний соседних, более тонких струн, не допуская их ненужного звучания или же, наоборот, их преждевременного глушения, если они должны в это время звучать.

Вот и все!

Тебе остается только разучить нотный пример в начале урока, прослушав несколько раз перед этим МИДИ УПРАЖНЕНИЯ.

На следующем уроке рассмотрим еще один  прием из этой серии – смешанное легато.



Protected by Copyscape Online Plagiarism Check

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Be the first to comment

Leave a comment

Your email address will not be published.

*



Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.
Я - админ

Вы можете задать любые вопросы на электронную почту админа: ewa591@mail.ru

Вы можете купить у нас различный учебный и развивающий материал для гитаристов всех мастей! На каждую покупку обязательно в подарок бонус!

Выбирайте сами!

  1. в БИБЛИОТЕКЕ ГИТАРИСТА
  2. на ЯРМАРКЕ УЧЕБНИКОВ ДЛЯ ГИТАРИСТОВраспродажа курсов для гитаристов
  3. Сборники с гитарными обработками админа сайта на странице "Вы можете купить!"
  4. а также на страницах платных нот, видеошкол и учебников к соответствующим разделам гитары: ФЛАМЕНКО - КЛАССИЧЕСКАЯ ГИТАРА 
  5. на странице "ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВСЕХ ГИТАРИСТОВ"

---------------------------------------------------------------

Все материалы смогут вам помочь в успешном освоении гитары и сэкономят массу времени! Переходите по ссылкам на указанные страницы и выберите то, что понравится!