Урок 26. Упражнения для пальцев рук


С самого начала обучения игре на гитаре необходимо развивать свои пальцы. Для этого имеются специальные упражнения для пальцев рук, направленные на различные цели: сила пальцев левой руки, их растяжка, независимость пальцев обеих рук, их точность, беглость и так далее. Многие такие упражнения ценны тем, что отрабатывают не одну какую-то цель, а одновременно две и больше (например, независимость пальцев обеих рук и силу пальцев левой руки, силу и точность пальцев, независимость и растяжку).
На следующем уроке мы научимся играть одно из таких упражнений на независимость пальцев обеих рук и одновременно на силу и точность движений пальцев левой руки. Кроме того, мы еще раз потренируемся играть апояндо пальцами i, m, a поочередно на одной струне, что очень нелегко сделать начинающему гитаристу.

Но прежде чем мы будем разбирать основное упражнение, которое я представлю на уроке 27, следует подготовить для него правую руку и научиться правильно ею играть. Для этого сначала разбираем упражнение 26 (подготовительное для правой руки):

Упражнение для правой руки

Упражнение 26. Подготовительное упражнение для правой руки

Играй этот такт как можно больше раз без остановки, но не менее указанного: 5 раз повторения (5х над репризой).

Участвуют все пальцы, кроме большого. Играй на первой струне и старайся не путать пальцы: i-m-a-m, i-m-a-m (указательный-средний-безымянный-средний) и так без конца, пока не привыкнешь к такому порядку и не будешь ошибаться. Обязательно считай (раз и, два и, три и, четыре и).

Начинай с медленного темпа и увеличивай его до быстрого по мере запоминания пальцами своей очередности.

Все пальцы играют приемом “с опорой на соседнюю (вторую) струну”, то есть – апояндо. Каждый звук играй четко, с обязательной постановкой перед извлечением на струну следующего по очередности пальца. Большой палец для опоры кисти стоит на 6-й струне.

ВНИМАНИЕ! ЭТО ВАЖНО! При игре следи за тем, чтобы на второй струне, на которую опираются пальцы после извлечения звука, всегда находилось одновременно два свободных пальца (третий в этот момент извлекает звук). Техника апояндо справедлива не только для двух попеременно извлекающих звуки пальцев, но и для трех, как в этом упражнении. Один палец извлекает, а остальные продолжают стоять на опорной струне, дожидаясь своей очереди. Возможно, ты скажешь, что не очень-то такое удобно, но это только в первый раз…

Protected by Copyscape Online Plagiarism Check

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Readers Comments (2)

  1. я бы назвал этот курс- для начинающих гитаристов,которые совсем уже не начинающие)))

  2. При игре апояндо всегда держал свободные пальцы в воздухе .Приходится переучиваться.

Leave a comment

Your email address will not be published.

*



Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.
Я - админ

Вы можете задать любые вопросы на электронную почту админа: ewa591@mail.ru

Вы можете купить у нас различный учебный и развивающий материал для гитаристов всех мастей! На каждую покупку обязательно в подарок бонус!

Выбирайте сами!

  1. в БИБЛИОТЕКЕ ГИТАРИСТА
  2. на ЯРМАРКЕ УЧЕБНИКОВ ДЛЯ ГИТАРИСТОВраспродажа курсов для гитаристов
  3. Сборники с гитарными обработками админа сайта на странице "Вы можете купить!"
  4. а также на страницах платных нот, видеошкол и учебников к соответствующим разделам гитары: ФЛАМЕНКО - КЛАССИЧЕСКАЯ ГИТАРА 
  5. на странице "ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВСЕХ ГИТАРИСТОВ"

---------------------------------------------------------------

Все материалы смогут вам помочь в успешном освоении гитары и сэкономят массу времени! Переходите по ссылкам на указанные страницы и выберите то, что понравится!