Урок 23. Играем на гитаре мини-пьесы

Этот урок – особенный. Ты в нем не найдешь нравоучений, к которым, наверное, уже привык на предыдущих уроках.

Но это не значит, что наступила свобода. Просто здесь я представляю мини-пьесы, разработанные и подобранные с учетом пройденного материала. Ты их должен все, одну за другой, отработать по максимальному:

  • разобрать (это когда каждую ноту от начала до конца пробуют сыграть, как требуется технически);
  • отработать трудные места отдельно;
  • играть все вместе, следя за правильной техникой игры и там, где приходится останавливаться (то есть опять трудные места), проанализировать свою технику, вернуться к урокам, где описывается неподдающаяся техника и еще раз проиграть упражнения этих уроков (например, на апояндо или на арпеджио), придерживаясь всех рекомендаций;
  • выучить наизусть пьесу, чтобы можно было играть без нот и без остановок;
  • обязательно следи за красотой звуков (нужно добиваться их чистоты).

Итак, начинай работу по повышению своей техники игры на гитаре. Одним словом, играем на гитаре!

Упражнение для гитары стаккато

Напоминание техники исполнения упражнения на стаккато.

Стаккато – это отрывистое исполнение каждого отдельного звука, над (под) нотой которой стоит знак стаккато (точка).

В данном упражнении все звуки исполняются большим пальцем правой руки (P) приемом апояндо. После извлечения звука палец останавливается на соседней, более тонкой струне, и сразу же возвращается на звучащую струну, чтобы заглушить ее. В результате время звучания ноты сокращается, а звуки получаются отрывистые. Прежде чем работать с упражнением, послушай упражнение в миди.

Остальные пальца правой руки должны располагаться на первой струне для опоры кисти руки.

Начинай трудиться! Упражнение повторяется три раза с самого начала (в конце нотной строки стоит указание 3х).

——————————————————————————

Идем дальше.

Мини пьеса №1 для гитары

Напоминаю и рекомендую!

Арпеджио. Бас играем апояндо, кроме тактов 2, 3, 6 и 7 (бас на 4 струне, а вслед за басом мы должны будем играть на соседней, 3-й струне, поэтому нельзя большим пальцем после звукоизвлечения опираться на играющей струне).

В этом случае большой палец находит альтернативу – опирается на указательный палец! Извлекает бас приемом тирандо и упирается в указательный палец, примерно, в районе сгиба последнего (ногтевого) сустава.

Пальцы “i-m” извлекают звуки только приемом тирандо.

И обязательно прослушай МИДИ пьесы №1.

———————————————————-

Следующая пьеса называется “Юла”:

Пьеса для гитары №2 (Юла)

Рекомендации!

Данная пьеса играется полностью приемом апояндо попеременно пальцами “m-i“.

Нужно контролировать положение кисти правой руки и правильность звукоизвлечения с опорой на соседнюю, более толстую струну. Не забывай перед извлечением звука всегда ставить палец на нужную струну, чтобы ее почувствовать. Не будешь чувствовать струну – в конце концов ошибешься! Прочитай еще раз уроки, посвященные игре приемом апояндо.

О левой руке также не нужно забывать.

Прежде чем учить пьесу “Юла”, прослушай ее МИДИ-файл.

——————————————————————————-

Дальше начинается интересней, так как в русской народной песне “Как по матушке, по Неве-реке” каждый такт начинается с одновременного звукоизвлечения баса и звука мелодии.

Вот рекомендации и ноты, которые нужно выучить наизусть (и первое, и второе):

При извлечении баса и звука мелодии одновременно применяйте прием тирандо и для баса, и для мелодии. Во всех остальных случаях песни нужно применять прием апояндо.

Русская песня для гитары

Слушаем файл МИДИ песни и приступаем к разучиванию.

————————————————————————————-

Следующая пьеса – арпеджированный отрывок из вальса Ф. Карулли, написанный в тактовом размере 3/8 (считать “раз-два-три” и на каждый счет приходится одна восьмая нота):

Пьеса №4 для урока 23

Надеюсь, ты сможешь разобраться в нотах без табулатуры. Если нет, то тебе большой минус. Поставь его себе и посмотри на урок со схемой нот на грифе гитары.

————————————————————————–

Разучив на совесть все представленные пьесы, можно будет переходить на следующий урок.

Protected by Copyscape Online Plagiarism Check

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Readers Comments (6)

  1. На лавры композитора я, конечно, не претендую, возможно, не правильно применил слово “логичнее”.
    Что ж, как говорил наш командир, “будем тренироваться…”

  2. Спасибо Вам за очень полезный сайт!

Leave a comment

Your email address will not be published.

*



Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.
Я - админ

Вы можете задать любые вопросы на электронную почту админа: ewa591@mail.ru

Вы можете купить у нас различный учебный и развивающий материал для гитаристов всех мастей! На каждую покупку обязательно в подарок бонус!

Выбирайте сами!

  1. в БИБЛИОТЕКЕ ГИТАРИСТА
  2. на ЯРМАРКЕ УЧЕБНИКОВ ДЛЯ ГИТАРИСТОВраспродажа курсов для гитаристов
  3. Сборники с гитарными обработками админа сайта на странице "Вы можете купить!"
  4. а также на страницах платных нот, видеошкол и учебников к соответствующим разделам гитары: ФЛАМЕНКО - КЛАССИЧЕСКАЯ ГИТАРА 
  5. на странице "ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВСЕХ ГИТАРИСТОВ"

---------------------------------------------------------------

Все материалы смогут вам помочь в успешном освоении гитары и сэкономят массу времени! Переходите по ссылкам на указанные страницы и выберите то, что понравится!