Урок фламенко 21. Ритмы фламенко: строение метроритма (компаса)


Продолжим тему ритмы фламенко.
Компас (Compas) является основой музыкального метроритма во фламенко. Ритмический рисунок гитарного аккомпанемента или композиции здесь  – это типовые повторяющиеся ритмические кусочки, состоящие, в основном, из особым образом расставленных акцентов, задающих своеобразный пульс тому или иному произведению.

Типов компасов несметное количество и я советую с самого начала, именно с сегодняшнего урока, начать пытаться понять различие этих типов, причем, до глубины своих чувств. Только таким пониманием ты должным образом сможешь играть фламенко.

Для этого тебе потребуются не какие-то сверхъестественные способности, а просто следовать моим рекомендациям и каждый урок выполнять на “отлично”. Правда, еще раз напоминаю, нужно чаще слушать музыку фламенко, привыкнуть к ней, почувствовать “нутром” – ничего не поделаешь!

Изображение гитаристы фламенко

Совет: слушай традиционную музыку фламенко, а не только современных гитаристов, так как многие из них играют, мягко говоря, не совсем истинную (традиционную) музыку, а, скорее, поп-музыку фламенко (модерн). Этим “грешат” и Пако де Люсия, и Висенте Амиго, и многие другие. Рекомендую игру Сабикаса, Монтойи, Мартина, где-то Рикардо, а также слушать традиционные песни фламенко, которые поначалу (пару песен) как бы непонятны русскому (или английскому) человеку, но потом приходит чувство родного (не путайте – не “русского”) стона о несостоявшейся любви и не прощенной измены. Именно об этом в массе своей песни певцов фламенко.

Как говорит Хуан Мартин, которого я постоянно вспоминаю в своих статьях, “лишь некоторые люди чувствуют компас фламенко сразу”. Остальным же следует достигать это путем продолжительных занятий и работы над собой, потому что каждый человек единовременно может постичь ровно столько, на сколько он способен.

Но все-таки мы попробуем сначала осмыслить строение метроритма фламенко (компаса).

Как бы ни были различны и многогранны формы фламенко (о формах мы поговорим на ближайших уроках), но все-таки фундаментальной и общей метроритмической ее формой является 12-ти дольная структура, для отображения которой нам не понадобится нотоносец, потому что его можно просто прохлопать в ладоши или простучать костяшками пальцев по столу, акцентируя каждый 3-й, 6-й, 8-й и 10-й удар (долю). Попробуй постучать (похлопать), считая так и акцентируя выделенные шрифты счета:

раз-два-ТРИ-четыре-пять-ШЕСТЬ-семь-ВОСЕМЬ-девять-ДЕСЯТЬ-одиннадцать-ДВЕНАДЦАТЬ.

Вот это и есть фундамент ритма многих форм (жанров) фламенко.

Ты постучи этот компас, начиная его снова и снова, пока он не застучит у тебя в мозгах! А на следующем уроке мы поиграем пару “вещей” фламенко на этот ритм.

А здесь послушай ВЕЛИКОГО САБИКАСА:


Protected by Copyscape Online Plagiarism Check

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Be the first to comment

Leave a comment

Your email address will not be published.

*



Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.
Я - админ

Вы можете задать любые вопросы на электронную почту админа: ewa591@mail.ru

Вы можете купить у нас различный учебный и развивающий материал для гитаристов всех мастей! На каждую покупку обязательно в подарок бонус!

Выбирайте сами!

  1. в БИБЛИОТЕКЕ ГИТАРИСТА
  2. на ЯРМАРКЕ УЧЕБНИКОВ ДЛЯ ГИТАРИСТОВраспродажа курсов для гитаристов
  3. Сборники с гитарными обработками админа сайта на странице "Вы можете купить!"
  4. а также на страницах платных нот, видеошкол и учебников к соответствующим разделам гитары: ФЛАМЕНКО - КЛАССИЧЕСКАЯ ГИТАРА 
  5. на странице "ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВСЕХ ГИТАРИСТОВ"

---------------------------------------------------------------

Все материалы смогут вам помочь в успешном освоении гитары и сэкономят массу времени! Переходите по ссылкам на указанные страницы и выберите то, что понравится!