Строение метроритма в музыке фламенко. Компас. | guitarbloknot.ru

Урок фламенко 21. Ритмы фламенко: строение метроритма (компаса)


Продолжим тему ритмы фламенко.
Компас (Compas) является основой музыкального метроритма во фламенко. Ритмический рисунок гитарного аккомпанемента или композиции здесь  — это типовые повторяющиеся ритмические кусочки, состоящие, в основном, из особым образом расставленных акцентов, задающих своеобразный пульс тому или иному произведению.

Типов компасов несметное количество и я советую с самого начала, именно с сегодняшнего урока, начать пытаться понять различие этих типов, причем, до глубины своих чувств. Только таким пониманием ты должным образом сможешь играть фламенко.

Для этого тебе потребуются не какие-то сверхъестественные способности, а просто следовать моим рекомендациям и каждый урок выполнять на «отлично». Правда, еще раз напоминаю, нужно чаще слушать музыку фламенко, привыкнуть к ней, почувствовать «нутром» — ничего не поделаешь!

Изображение гитаристы фламенко

Совет: слушай традиционную музыку фламенко, а не только современных гитаристов, так как многие из них играют, мягко говоря, не совсем истинную (традиционную) музыку, а, скорее, поп-музыку фламенко (модерн). Этим «грешат» и Пако де Люсия, и Висенте Амиго, и многие другие. Рекомендую игру Сабикаса, Монтойи, Мартина, где-то Рикардо, а также слушать традиционные песни фламенко, которые поначалу (пару песен) как бы непонятны русскому (или английскому) человеку, но потом приходит чувство родного (не путайте — не «русского») стона о несостоявшейся любви и не прощенной измены. Именно об этом в массе своей песни певцов фламенко.

Как говорит Хуан Мартин, которого я постоянно вспоминаю в своих статьях, «лишь некоторые люди чувствуют компас фламенко сразу». Остальным же следует достигать это путем продолжительных занятий и работы над собой, потому что каждый человек единовременно может постичь ровно столько, на сколько он способен.

Но все-таки мы попробуем сначала осмыслить строение метроритма фламенко (компаса).

Как бы ни были различны и многогранны формы фламенко (о формах мы поговорим на ближайших уроках), но все-таки фундаментальной и общей метроритмической ее формой является 12-ти дольная структура, для отображения которой нам не понадобится нотоносец, потому что его можно просто прохлопать в ладоши или простучать костяшками пальцев по столу, акцентируя каждый 3-й, 6-й, 8-й и 10-й удар (долю). Попробуй постучать (похлопать), считая так и акцентируя выделенные шрифты счета:

раз-два-ТРИ-четыре-пять-ШЕСТЬ-семь-ВОСЕМЬ-девять-ДЕСЯТЬ-одиннадцать-ДВЕНАДЦАТЬ.

Вот это и есть фундамент ритма многих форм (жанров) фламенко.

Ты постучи этот компас, начиная его снова и снова, пока он не застучит у тебя в мозгах! А на следующем уроке мы поиграем пару «вещей» фламенко на этот ритм.

А здесь послушай ВЕЛИКОГО САБИКАСА:


Protected by Copyscape Online Plagiarism Check

Be the first to comment

Leave a comment

Your email address will not be published.


*


Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.