Урок 21. Играем “АРПЕДЖИО-3″ на “тирандо”. Увеличение подвижности пальцев левой руки


На этом уроке отдохнем от теории и просто разучим учебную пьесу, в которой, наконец-то, есть уже какой-то художественный смысл. И тебе, мой терпеливый ученик, будет поинтересней, да и у меня, что греха таить, тоже настроение получше будет.

А вот и пьеса. Играем арпеджио!

Играем арпеджио на гитаре

Итак, как мы играем “Арпеджио-3″? Разберем пьесу.

Счет: “раз-и, два-и” (2/4). Так как пьеса играется до самого конца восьмыми нотами, то считать будет легко. На каждое слово счета – одна нота.

ПРАВАЯ РУКА.

Большой палец (Р) играет басовые ноты приемом “апояндо” (с опорой на соседнюю струну).

Все остальные пальцы правой руки должны извлекать звуки только приемом “тирандо“. В последнем такте большой палец правой руки мягко проводит сверху вниз по всем струнам (этот прием называют “арпеджиато“). Обозначается прием в нотах извилистой чертой.

В названии урока сказано об увеличении подвижности пальцев левой руки, но я бы еще добавил, что в правой руке тоже есть движение к совершенству. Арпеджио в нем играется не только пальцами P-i-m-i (см. урок 19), но и в некоторых местах (такты 3 и 7) P-i-a-i (будь внимателен).

А так же обрати внимание на предпоследние два такта, где на счет “раз” звук арпеджио (палец “а”) берется одновременно с басом. Одновременные звуки нужно извлекать приемом “тирандо“.

Внимание! Запомни – бас и исполняемый одновременно с ним другой звук (мелодия или любой другой голос) ИЗВЛЕКАЮТСЯ приемом “ТИРАНДО” (без опоры на соседнюю струну).

ЛЕВАЯ РУКА

Пальцы левой руки обозначаются арабскими цифрами рядом с нотами.

В некоторых тактах нашей пьесы требуется одновременное прижатие нескольких струн (постановка аккорда). Эти такты – №№ 3, 7, 10, 11, 14, 15 и 16. Вот это самое тяжелое для начинающих гитаристов. Над этим нужно будет отдельно поработать.

Работа в этом направлении такая: выписываем все такты, где два и более звука требуется прижать (это легко определяется по наличию обозначений пальцев левой руки в том или ином такте).

Такт №3 предполагает прижатие трех струн пальцами 1, 2 и 3 (указательным, средним и безымянным).

В такт №7 прижимаются одновременно две струны 2 и 3 пальцами (средним и безымянным).

То же самое и в тактах №10 и 11 – две струны.

Три последних такта тоже предполагают постановку аккордов.

Выписываем схемы постановки этих аккордов:

Расстановка пальцев в аккорде 3-го такта
Расстановка пальцев в аккорде 7-го такта
Расстановка пальцев в аккорде 11-го такта
Расстановка пальцев в аккорде 14-го такта
Расстановка пальцев в аккорде 15-го такта
Расстановка пальцев в аккорде 16-го такта
Получились вот такие аккорды. Что с ними делать? Нужно теперь тренироваться (отдельно от изучения и, причем, до изучения пьесы) сразу ставить (расставлять по нужным местам пальцы) аккорды. Можно время не терять и играть все аккорда подряд, как гармоническую (аккордовую) последовательность, применяя удар по струнам сверху вниз большим пальцем, извлекая каждый аккорд 4 раза и потом меняя пальцы для следующего аккорда.

Лучше играть по схеме: аккорд 16 тактаакк. 14 т.акк. 15 т.акк. 16 т.акк. 3 т. – акк. 11 т.акк. 16 т. - акк. 14 т.акк. 7 т.акк. 16 т.

Играть эту последовательность без остановки несколько раз.

ВАЖНО! Сначала пальцы в аккорде расставлять медленно и по очереди. Начинать нужно с басовой, или близкой к ней (в случае, когда бас не нужно прижимать) струны. Например, в аккорде для такта 3 пальцы расставляются в следующей последовательности: 1 – 2 – 3. Со временем научишься ставить пальцы одновременно.
Немного потренировавшись и почувствовав хотя бы на малость уверенность в своих движениях, начинай разучивать пьесу.

В тех местах, где прижимается один звук в такте, старайся прижать его сразу как приготовишься извлечь бас, даже если прижать нужно совсем другую струну. Переставлять пальцы ВСЕГДА нужно заранее, особенно в аккомпанементе, перед самым первым звуком нового аккорда.

Миди пьесы послушай ЗДЕСЬ.

До встречи на уроке 22!

Protected by Copyscape Online Plagiarism Check

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Readers Comments (17)

  1. Если вы имеете в виду глушение баса при игре арпеджио, то, конечно, в другом аккорде, если предыдущий бас не является аккордовым звуком текущей гармонии, лучше заглушить. Лично я не задумываюсь, как это сделать. Ваш вопрос на секунду поставил меня в тупик и заставил взять в руки гитару, чтобы проанализировать практически игру арпеджио на разных аккордах. В итоге получилось, что лично я автоматически (я же говорю, что не задумываюсь) глушу бас внешней боковой стороной большого пальца сразу после звукоизвлечения текущего баса, а также мякотью первой фаланги большого пальца или внутренней частью основания кисти правой руки. А обдуманно я иногда пользуюсь пальцами левой руки для глушения ненужных струн (беру, например, аккорд и чуть касаюсь каким-либо удобным пальцем соседних (ненужных) струн.
    Успехов!
    Чтобы правильно научиться играть, пройдите уроки не только на сайте http://guitarbloknot.ru/, но и на его поддоменах (http://guitar-blog-not.guitarbloknot.ru/ и http://flamenco.guitarbloknot.ru/), а также на родственном сайте http://guitarscores.ru/

Leave a comment

Your email address will not be published.

*



Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.
Я - админ

Вы можете задать любые вопросы на электронную почту админа: ewa591@mail.ru

Вы можете купить у нас различный учебный и развивающий материал для гитаристов всех мастей! На каждую покупку обязательно в подарок бонус!

Выбирайте сами!

  1. в БИБЛИОТЕКЕ ГИТАРИСТА
  2. на ЯРМАРКЕ УЧЕБНИКОВ ДЛЯ ГИТАРИСТОВраспродажа курсов для гитаристов
  3. Сборники с гитарными обработками админа сайта на странице "Вы можете купить!"
  4. а также на страницах платных нот, видеошкол и учебников к соответствующим разделам гитары: ФЛАМЕНКО - КЛАССИЧЕСКАЯ ГИТАРА 
  5. на странице "ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВСЕХ ГИТАРИСТОВ"

---------------------------------------------------------------

Все материалы смогут вам помочь в успешном освоении гитары и сэкономят массу времени! Переходите по ссылкам на указанные страницы и выберите то, что понравится!