Урок фламенко 2. Практические упражнения без гитары


Это, правда, упражнения без гитары, но зато с участием правой руки – для её пальцев это будет полезная разминка в плане гимнастики. Но сначала поговорим о счёте при выполнении практических упражнений. Применяя счёт в практических упражнениях и вообще при работе над  “Основами…”, на первых порах счёт следует вести так: Как нужно считать доли в музыке

 

 Каждый счёт (или ещё говорят – каждую долю) нужно считать с союзом “и”  (например, “раз  и”).  Для чего? Для того, чтобы позже удобней было считать более короткие (быстрые) ноты – восьмые, шестнадцатые и т.д. А на данном этапе обучения будет легче привыкнуть вообще к счёту.  К тому же, необходимо развивать чувство ритма и научиться ровно считать (а это как раз легче сделать, просчитывая именно длинные ноты) и не отвлекаться в дальнейшем на счёт, сосредотачиваясь только на игру,  на качество звуков и технику игры. Чтобы закрепить полученные знания, вернёмся к практическим упражнениям урока, научимся считать четвертные и половинные ноты.

Практическое упр.№1

Приготовимся для выполнения первых практических упражнений. Сидя удобно, расположи правую руку на столе как бы для того, чтобы “думку” думать :), нервно тарабаня пальцами дробь по крышке стола. Представил картинку? Тогда сравни её с расположенным ниже рис.2.1.

рис.фл.2.1. Расположение правой руки для практических упр.№1,2,3,4
 
фото правой руки для упражнений

Теперь выполняем упр.№1: пальцами правой руки одновременно (указательным, средним, безымянным и мизинцем, прижатыми друг к другу) отстукивать в медленном темпе, равномерно, под счёт ритм упражнения.

Важно! – Стучать следует строго кончиками пальцев (подушечками). Пальцы по отношению к плоскости стола своими последними фалангами (у ногтя) почти перпендикулярны (см. рис.2.1). Большой палец и основание ладони при этом от стола не отрываются. 

Следи, чтобы стук совпадал со счётом. Стук производить как на “РАЗ”, так и на союз “И”, но главное – равномерно! Считать нужно громко и вслух. “Про себя” будешь считать выручку от незаконной сделки.:)  

Темп выбери  примерно такой: каждый  стук повторяется через 1 секунду (примерно, не нужно настраивать циферблат).    

Объясню, почему счёт необходимо произносить чётко, громко вслух. Обычно, в музыкальных школах этого ученикам не объясняют, а зря! Я сам учился, играл, преподавал, а узнал (не поверишь!) об этом 6 лет назад, имея за плечами 25-летний опыт преподавания.    

Так что для многих это ЭКСКЛЮЗИВ, ценнейшая информация! По простому изложу так.    

Дело в том, что у нас в организме всё взаимосвязано, все 12 систем организма работают в тесной взаимосвязи: центральная нервная система, пищеварительная, система дыхания и т.д. Что ж поделать, если мы так устроены! Хотя, скорее, это к лучшему (если человек слепнет, то обостряются другие органы чувств, чтобы хоть как-то восполнить недостаток, – слух, например).    

Так вот, ближе к теме, если ученик будет еле слышно считать, нечленораздельно и небрежно, то итог будет близким этому, т.е. игра будет такой же невзрачной, нечёткой и  неравномерной. Наоборот, произнося громко и чётко счёт, он тем самым мобилизует себя и всё остальное на отличный результат.  

Я думаю,  никто спорить с такой аксиомой не будет… Примеров тому предостаточно. Например, человек, который суетлив в разговоре – суетлив и в движениях. Человек, играющий на музыкальном инструменте и нечётко воспроизводящий звуки, на 90% точно можно угадать, что он не произнесёт чётко и быстро даже такую несложную скороговорку:

тра-так-так-так-тра-так-так-так    

Четкая речь – чёткость звуков в том же темпе!    

Но есть утешение для терпеливых, которым не терпится научиться игре на гитаре (в нашем случае):  можно развить как речь, так и четкость звуков, но придётся потрудиться. Послушай этот пример и решай, как нужно выполнять упражнения, чтобы приблизиться к такому исполнению.

Послушай (mp3)

Вернёмся к практике упражнения №1 и простучим его под счёт (проделать это нужно будет, как минимум, раз пять… Для начала. Ты, мой дорогой посетитель-ученик, скоро сам убедишься, что то, о чём написано выше – не пустой звук, но это только тогда, когда ты ни сейчас, ни позже не будешь игнорировать ни ОДНОГО предложенного упражнения. Они отточены практикой и временем. Ни одного ерундового или никчемного упражнения здесь не будет приведено.

Для чего тебе нужно отработать (оттарабанить) упр.№1? Во-первых, ты учишься чётко и громко вслух считать доли. Во-вторых, ты отрабатываешь ровность счёта. В-третьих, ты синхронизируешь счёт со стуком, а в дальнейшем –  счёт и звук. В-четвёртых, ты развиваешь чувство ритма. В-пятых, если ты повторишь это упражнение, не сбившись ни разу,  в течение 3-4-х минут (примерно, столько длится песня, лёгкое произведение, а ты, представь, играешь ритм, и тебе никак нельзя подвести оркестр или группу друзей), то у тебя, можно считать, есть все задатки отлично научиться играть на гитаре – терпение, усидчивость и желание. А что нам ещё нужно для отличного результата?!

Итак, выполняем, наконец-то, упр. №1 и играем (то биш, стучим) до тех пор, пока ни разу не остановимся и не ошибемся в продолжение не менее 3-х минут! Да, если сбился – засекай время с “0”.  

Не забудь, стук должен быть не чаще, чем каждую секунду (примерно). Даю время на выполнение задания… Я пока музыку послушаю. Кстати, ты можешь после выполнения упр.№1 тоже послушать, отдыхать надо тоже, особенно, если на гитаре занимаешься.

Слушаем, когда отдыхаем (mp3)
Практическое упр. №2

Но прежде, чем приступим к разбору упр.№2,  проведём тестирование по пройденному материалу!

 
1.  какова длительность этой ноты?
 
2. а как называется этот знак?
 
3. что обозначено цифрами 1 и 2 на этом рисунке?  И что вообще здесь изображено?

Если ответил – молодец, а если нет, то это будет на твоей совести. Я много знаю людей, а так же некоторых  из своих бывших учеников, которые очень хотели играть прилично на гитаре или на каком-то другом инструменте, но не смогли обмануть себя, не взявшись как следует за ноты… Никто из них сейчас не играет. Хотя, как я уже отмечал в начале урока, ноты изучить легче, чем азбуку.

Итак, упр.№2. Казалось бы, стучать нужно реже, значит упражнение легче. Ан нет! Здесь трудней считать равномерно, нежели в упр.№1.

Отработка и пожелания ничем не отличаются от рекомендаций  упр.№1:  и темп (счёт примерно на каждую секунду, но стук – реже, через 2 секунды, т.е. только на счёт “раз“, “два“, “три“, “четыре“. Союз “и” только считается (произносится) , но стука на него нет, и рука так же остается на столе, и время чистого, без ошибок, стука – те же 3 минуты.

Удачи! Работаем…

Если отработано  упр.2, тогда, не задерживаясь, переходим к разбору упр. №3.

Практическое упражнение №3

Нужно отметить, что в этом  упражнении  отработка  взаимодействия (синхронности) счета и действий пальцев правой руки набирает обороты, усложняется ритм, следить нужно повнимательней и за счётом, ни в коем случае не убыстрять его, и за точностью и своевременностью каждого стука.

В следующем упражнении №4 счет “раз и, два и, три и”. На каждое слово счета нужно сделать стук. Исключение – последний стук в конце упражнения. Этот элемент – четверть и поэтому стук длится один счет, то есть “раз и”.

Картинка упражнения 4

В упражнении №4 есть еще одна вещь: знак > над нотами (стуками) указывает, что здесь нужно выделить стук (сделать акцент, или проще говоря, громче стукнуть (не сломайте стол, каратисты!) Это упражнение озвучивает один из компасов (ритмов) фламенко.

Но нам чуть только посложней, чем прежде, правда? Ритм стука несложен и сразу станет понятным, поэтому никаких сложностей, я думаю, не возникнет. Но если что, то ты знаешь, как со мной связаться!

   Всего доброго и до встречи на “Уроке 3“!


Protected by Copyscape Online Plagiarism Check

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Be the first to comment

Leave a comment

Your email address will not be published.

*



Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.
Я - админ

Вы можете задать любые вопросы на электронную почту админа: ewa591@mail.ru

Вы можете купить у нас различный учебный и развивающий материал для гитаристов всех мастей! На каждую покупку обязательно в подарок бонус!

Выбирайте сами!

  1. в БИБЛИОТЕКЕ ГИТАРИСТА
  2. на ЯРМАРКЕ УЧЕБНИКОВ ДЛЯ ГИТАРИСТОВраспродажа курсов для гитаристов
  3. Сборники с гитарными обработками админа сайта на странице "Вы можете купить!"
  4. а также на страницах платных нот, видеошкол и учебников к соответствующим разделам гитары: ФЛАМЕНКО - КЛАССИЧЕСКАЯ ГИТАРА 
  5. на странице "ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВСЕХ ГИТАРИСТОВ"

---------------------------------------------------------------

Все материалы смогут вам помочь в успешном освоении гитары и сэкономят массу времени! Переходите по ссылкам на указанные страницы и выберите то, что понравится!