Урок 19. Прием звукоизвлечения “тирандо”

Приемтирандо

 

Тирандо – это способ звукоизвлечения, при котором не происходит, как при “апояндо“, опоры извлекающего звук пальца на соседнюю струну. Этот прием считается основным способом звукоизвлечения в игре на гитаре при исполнении арпеджио, аккордов и многоголосия.

Рисунок 19.1. Звукоизвлечение “тирандо”.

Тирандо
 

Механизм звукоизвлечения

Из рисунка видно, что начальная фаза рассматриваемого приема ничем не отличается от “апояндо” – то же расположение пальцев, то же его первоначальное движение по звукоизвлечению (зеленая стрелка на рисунке). То есть, примерно под углом в 45 градусов к линии струн палец отклоняет струну от первоначального положения, как и в приеме “апояндо”.

И только, соскользнув со струны, палец двигается над соседней струной, не задевая ее, по направлению внутрь ладони.

“Щипок снизу вверх” – это не то, что есть на самом деле

Теперь тебе понятно, почему в уроке 11 я отметил, что этот прием еще называют “щипок снизу вверх”, но это название не совсем правильно отражает механизм данного звукоизвлечения? Дело в том, что сам щипок струны одинаково и в “апояндо”, и в “тирандо” производится сверху вниз.

Правильно – извлечение звука “без опоры”

А вот название такого звукоизвлечения – “без опоры” – более правильно отражает тирандо, как и “с опорой” – апояндо. Но, по мне, важнее не название, а то, чтобы было правильно! Думаю, тебе тоже…

Практический пример

А теперь разучим “Арпеджио 2″, которым и закрепим сегодняшний свой урок о данном приеме звукоизвлечения.

Для гитары классики

Как играть пример

В первом такте нужно прижать пальцем 1 левой руки (указательный палец) 2-ю струну на I ладу и в таком положении играются первых два такта. Я объясняю, а ты тем временем смотришь на ноты и табулатуру и сверяешь мои слова.

Положение правой руки: большой палец на первой ноте баса (5-я струна); палец i (указательный) – на 2-й струне (арпеджио играется только на двух струнах – 2-й и 1-й); палец m (средний) – на 1-й струне.

Положение левой руки: указательным пальцем (1) прижимаем 2-ю струну на первом (I) ладу.

*ВНИМАНИЕ! Прижимать струну нужно ближе к металлическому порожку, тогда звук будет чище. Последняя фаланга прижимающего струну пальца перпендикулярна грифу. Прижатие струны следует делать кончиком пальца (подушечкой). Ногти на пальцах левой руки должны быть коротко подстрижены, иначе прижать струну будет проблематично так, как я описываю (перпендикулярно кончиком пальца). Большой палец левой руки – поперек грифа против первого металлического порожка. Постарайся, чтобы гриф касались только большой палец левой руки и указательный (в точке прижатия струны). Больше никакая часть ладони нигде грифа НЕ касается. Посмотрите на следующий рисунок, на котором указаны точки соприкосновения левой кисти с грифом гитары (позиции 1 и 2 рисунка):

Держать руку так

Позицией 3 рисунка я обращаю внимание на то, что больше никакой частью кисти касаться грифа не следует.

Пальцы левой руки, не участвующие в игре, находятся рядом с указательным над грифом. Очень распространенная ошибка среди начинающих – прятать свободные пальцы под гриф. Не попадайся на эту удочку!

Смотри: первый звук – бас (открытая 5-я струна), играется на счет “раз” с опорой на 4-ю струну (апояндо). Как только большой палец встанет на опору (4-ю струну), пальцы “i” и “m” чуть приподнимаются  со своих струн (не задирай их высоко!)

На счет “и”  палец “i” (только он один) возвращается на место (на 2-ю струну), готовясь к звукоизвлечению.

На счет “два” – извлечение звука “До” на 2-й струне уже подготовившемся пальцем “i”. (СМОТРИ НА НОТЫ И СВЕРЯЙ ДЕЙСТВИЯ). Звукоизвлечение пальцами “i” и “m” – “ТИРАНДО“.

На счет “и” палец “m” ставится на 1-ю струну.

На счет “три” палец “m” извлекает звук “Ми” (открытая первая струна).

На счет “и” палец “i” ставится на 2-ю струну, которую и извлекает на счет “четыре”.

На счет “и” все пальцы, участвующие в игре, то есть – P, i, m ставятся в исходное положение.

Дальше играется такт №2 по тому же сценарию. Только в самом конце такта на последний счет “и” большой палец ставится на 4-ю струну (переход аккорда и баса).

На счет “раз” в такте №3 в левой руке палец 1 переходит на 1-ю струну и прижимает ее на том же I ладу. В таком положении так же играются два такта (3 и 4).

В пятом такте вообще ничего не прижимается и первый палец просто приподнимается над струнами, но рука остается на грифе, потому что в 7  такте снова играется арпеджио такта №1 и придется прижать 2-ю струну.

А вот здесь МИДИ упражнения. Слушай, учи, играй.

До следующего урока!



Protected by Copyscape Online Plagiarism Check

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Be the first to comment

Leave a comment

Your email address will not be published.

*



Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.
Я - админ

Вы можете задать любые вопросы на электронную почту админа: ewa591@mail.ru

Вы можете купить у нас различный учебный и развивающий материал для гитаристов всех мастей! На каждую покупку обязательно в подарок бонус!

Выбирайте сами!

  1. в БИБЛИОТЕКЕ ГИТАРИСТА
  2. на ЯРМАРКЕ УЧЕБНИКОВ ДЛЯ ГИТАРИСТОВраспродажа курсов для гитаристов
  3. Сборники с гитарными обработками админа сайта на странице "Вы можете купить!"
  4. а также на страницах платных нот, видеошкол и учебников к соответствующим разделам гитары: ФЛАМЕНКО - КЛАССИЧЕСКАЯ ГИТАРА 
  5. на странице "ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВСЕХ ГИТАРИСТОВ"

---------------------------------------------------------------

Все материалы смогут вам помочь в успешном освоении гитары и сэкономят массу времени! Переходите по ссылкам на указанные страницы и выберите то, что понравится!