Урок 12. Диезы и бемоли в тональностях

По количеству диезов или бемолей в ключе легко можно определить тональность музыкального произведения. Также и наоборот, по тональности можно определить, какие звуки в той или иной пьесе должны быть альтерированными (повышенными или пониженными на полутон).

Особенно эта наука напрягает начинающих музыкантов, потому что практики еще нет, а тональностей много и запомнить их все трудно. Тем более, запомнить, какие знаки альтерации у каждой из тональностей имеются в ключе (диезы или бемоли) и сколько этих знаков (какие звуки альтерированные).

Правду сказать, не каждому музыканту со стажем удается все тональности с такими подробностями знать назубок.

Поэтому хочу предложить один простой метод, как определять диезы и бемоли в тональностях, особенно не утруждаясь.

Но все-таки кое-что для этого знать необходимо: раз и навсегда запомнить, что согласно квинтовому кругу, начиная от тональности До мажор, у которой никаких знаков в ключе нет, двигаясь по часовой стрелке по кругу от одной тональности к другой, между которыми интервал равен 5 ступеням (например, До мажор – Соль мажор), мы получаем тональность, которая будет отличаться от предыдущей на один знак диез в ключе. В нашем примере: тональность До мажор свободна от знаков в ключе, а следующая за ней тональность Соль мажор имеет в ключе один диез.

Все это можно продолжать, пока в ключе не останется «чистых» от диезов звуков.

Появление диезов и бемолей

Если же двигаться от До мажора против часовой стрелки по тональностям через интервал в 4 ступени (например, До мажор – Фа мажор), то мы уже получаем тональность, в ключе которой будет на один знак бемоль больше, чем у предыдущей тональности. В нашем примере Фа мажор имеет один бемоль в ключе, в отличие от «чистого» До мажора.

И так далее, пока бемольными не станут все 7 известных нам звуков основного звукоряда.

Вот эти знания должны быть просто навсегда «забиты» в голове любого приличного музыканта. А гитарист, играющий в группе, но в этом не разобравшийся, долго в группе не задержится. Конечно, если только у него нет абсолютного слуха.

Перейдя на следующий урок, мы научимся определять тональность произведения с помощью гитары.

Protected by Copyscape Online Plagiarism Check

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Be the first to comment

Leave a comment

Your email address will not be published.

*



Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.
Я - админ

Вы можете задать любые вопросы на электронную почту админа: ewa591@mail.ru

Вы можете купить у нас различный учебный и развивающий материал для гитаристов всех мастей! На каждую покупку обязательно в подарок бонус!

Выбирайте сами!

  1. в БИБЛИОТЕКЕ ГИТАРИСТА
  2. на ЯРМАРКЕ УЧЕБНИКОВ ДЛЯ ГИТАРИСТОВраспродажа курсов для гитаристов
  3. Сборники с гитарными обработками админа сайта на странице "Вы можете купить!"
  4. а также на страницах платных нот, видеошкол и учебников к соответствующим разделам гитары: ФЛАМЕНКО - КЛАССИЧЕСКАЯ ГИТАРА 
  5. на странице "ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВСЕХ ГИТАРИСТОВ"

---------------------------------------------------------------

Все материалы смогут вам помочь в успешном освоении гитары и сэкономят массу времени! Переходите по ссылкам на указанные страницы и выберите то, что понравится!