Если ты учишься играть фламенко, значит, тебя волнует сам ритм фламенко.
Я не имею в виду, какой-то ритмический рисунок конкретно, нет. Имеется в виду музыка фламенко вообще: сразу узнаваемая по первым звукам, порой тревожная, порой зажигательная, а иногда просто сногсшибательная и выводящая из спокойного состояния физически и душевно.
Если ты справился с “Испанским танцем” прошлого урока, то давай разучим следующую по нашему курсу игры на гитаре мелодию, которая названа мной “Фантазия на тему фламенко“, в которой использована, в общем-то, стандартный гармонический ход Dm-C-Bb-A, но метроритм мне пришел в голову не очень распространенный (смешанный тактовый размер 3/4+5/4). К тому же акценты проставлены интересно, так что, лучшего названия, чем “Фантазия” вряд ли можно придумать.
В общем, эта мелодия представляет собой не какое-то художественное произведение и считать ее нужно не более, чем практическое упражнение на отработку следующих техник фламенко:
- смешанное арпеджио;
- сложное расгеадо с использованием большого пальца и действующих одновременно для одного удара двух пальцев (a,m); от двойного удара звук получается более громким, выделяющимся и это часто исползуется в гитаре фламенко;
- пикадо;
- легато различного вида.
Обрати внимание на смену темпа пьесы в нескольких местах (136/110 и даже 142).
Послушай МИДИ пьесы и это тебе поможет разобраться с темпом. Только прибавь эмоциональности и чувств (от миди этого, к сожалению, не дождаться – клавесин без души).
Сложное расгеадо в медленном темпе рекомендую разучить до автоматизма на одном из аккордов пьесы. Кроме основного рисунка расгеадо первых тактов, в пьесе имеется еще один вид сложного расгеадо – триольное расгеадо, которое также следует отработать отдельно, добиваясь его ровности и – никаких акцентов!
Be the first to comment