Лезгинка — это частая музыка на шумных весельях, причем, не только на Кавказе, откуда она родом, но и в любом уголке территории бывшего СССР. Звучит она в ресторанах, на эстраде, на танцах и каждый музыкант ее знает и играет.
Возможно, и некоторые посетители или учащиеся на этом сайте захотят наигрывать ее своим друзьям. Поэтому в легком варианте, чтобы все могли справиться, я обработал и представляю сегодня эту незатейливую мелодию.
А вообще, лезгинка — это живой, темпераментный, артистичный лезгинский (народность на территории Дагестана) танец, ставший популярным у многих народов Кавказа: у кабардинцев и осетин, чеченцев и аварцев, ингушей и других. Мужские лезгинки — острые, огненные, быстрые с четким ритмом. Если в паре танцуют женщины, то музыка становится более спокойной. Итак, лезгинка для гитары:
Лезгинку нужно играть в хорошем темпе, особенно ее репризную (с 5-го такта) часть и заключительную (после репризы до конца). Обратите внимание, что реприза повторяется 3 раза (стоит знак 3х).
Бас играется только пальцем Р, а мелодия — пальцами i и m попеременно.
Начинайте первую ноту каждого такта играть с пальца i, тогда аппликатура правой руки будет получаться логичной, правильной. Прием игры указательным и средним пальцами — апояндо, где это возможно (то есть, везде, где он не совпадает с одновременным извлечением баса большим пальцем).
В репризной части получается, что один звук извлекается тирандо (одновременно с басом), а другой (без баса) — апояндо. Это нужно соблюдать. Вначале будет трудно контролировать такое переменное звукоизвлечение, но пройдет совсем мало времени и это будет происходить на подсознательным уровне. Но не останавливайся на этом — пытайся играть все звуки (кроме баса) апояндо! Даже те, которые извлекаются одновременно с басом. Опытные гитаристы играют именно так. Звук апояндо много глубже тирандо.
Удачи. Не забудь прослушать МИДИ представленной мелодии.
Благодарю Вас за такой интересный урок! Желаю творческих успехов!