Рок-урок 30. Легатное глиссандо на гитаре


Узнав на предыдущих уроках немало новых для себя понятий из музыкальной грамоты, например, о нотах и паузах, возвращаемся к техническим приемам игры на рок гитаре.

Следующий вид глиссандо на гитаре – легатное, когда из двух или более нот медиатором (или пальцами правой руки) извлекают только первый звук, а следующие звуки образуются за счет скольжения пальца левой руки от первой ноты с сохранением нажима на струну с прежней силой.

Помнишь из предыдущих уроков, что при извлечении восходящего или нисходящего глиссандо (слайда) мы извлекали как первый звук, так и последующие, к которым переходили скольжением? Тогда мы после извлечения первого звука при скольжении ослабляли силу нажима на струну, чтобы не было слышно промежуточных звуков, а попав на нужный нам лад, вновь усиливали нажим и извлекали вторую ноту.

При легатном глиссандо вторую ноту извлекать правой рукой не требуется, но и нажим не ослабляем при переходе. Часто этот вид глиссандо называют по-другому – “глиссандное легато”, что, впрочем, тоже правильно.

В отличие от простого слайда легатное глиссандо обозначается прямой линией между нотами с дугой над линией:

Нотный пример легатного глиссандо

Такое глиссандо используется очень часто на рок гитаре: в восходящем, нисходящем и смешанном виде.

Приведу практический и наглядный пример из соло действующего гитариста Карлоса Сантаны, тронувшего прекрасными звуками своей гитары сердца миллионов людей всего мира:

Отрывок соло К. Сантаны для урока 30

Возможно, этот пример соло тебе покажется сложноватым, но мы легких путей не ищем, не правда ли?

Заодно вспомнишь, как нужно считать восьмые и шестнадцатые ноты, паузы и потренироваться играть стаккато (во 2-м и 3-м тактах), которое мы только что прошли в одном из предыдущих уроках.

Аппликатуру левой руки можно было предложить более рациональную, но с учебной целью я рекомендую поиграть именно так, побольше первым пальцем, чтобы развить его и научить хорошо двигаться.

Удары пиком я советую везде производить щипком вверх. Для того, чтобы сыграть щипком, а не сквозным ударом, необходимо заранее (на долю секунды раньше звукоизвлечения) поставить пик на струну снизу. Поставить и извлекать звук.

Так лучше чувствуешь и как бы сливаешься в едином порыве со струной. Я не шучу…

Перед разучиванием послушайте МИДИ отрывка из соло маэстро рок гитары.

Удачи на роковом поле сражения со струнами!

Protected by Copyscape Online Plagiarism Check

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Readers Comments (3)

  1. Юрий. Видимо, вы не любите классику… Сколько лет классике, а сколько року и даже блюзу? Рок вообще юнец, а блюз по сравнению с классикой – юнец с пушком на губах. Большой вопрос отсюда: в каком из жанров название является первичным?

Leave a comment

Your email address will not be published.

*



Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.
Я - админ

Вы можете задать любые вопросы на электронную почту админа: ewa591@mail.ru

Вы можете купить у нас различный учебный и развивающий материал для гитаристов всех мастей! На каждую покупку обязательно в подарок бонус!

Выбирайте сами!

  1. в БИБЛИОТЕКЕ ГИТАРИСТА
  2. на ЯРМАРКЕ УЧЕБНИКОВ ДЛЯ ГИТАРИСТОВраспродажа курсов для гитаристов
  3. Сборники с гитарными обработками админа сайта на странице "Вы можете купить!"
  4. а также на страницах платных нот, видеошкол и учебников к соответствующим разделам гитары: ФЛАМЕНКО - КЛАССИЧЕСКАЯ ГИТАРА 
  5. на странице "ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВСЕХ ГИТАРИСТОВ"

---------------------------------------------------------------

Все материалы смогут вам помочь в успешном освоении гитары и сэкономят массу времени! Переходите по ссылкам на указанные страницы и выберите то, что понравится!