Легатное глиссандо на гитаре | guitarbloknot.ru

Рок-урок 30. Легатное глиссандо на гитаре


Узнав на предыдущих уроках немало новых для себя понятий из музыкальной грамоты, например, о нотах и паузах, возвращаемся к техническим приемам игры на рок гитаре.

Следующий вид глиссандо на гитаре — легатное, когда из двух или более нот медиатором (или пальцами правой руки) извлекают только первый звук, а следующие звуки образуются за счет скольжения пальца левой руки от первой ноты с сохранением нажима на струну с прежней силой.

Помнишь из предыдущих уроков, что при извлечении восходящего или нисходящего глиссандо (слайда) мы извлекали как первый звук, так и последующие, к которым переходили скольжением. Тогда мы после извлечения первого звука при скольжении ослабляли силу нажима на струну, чтобы не было слышно промежуточных звуков, а попав на нужный нам лад, вновь усиливали нажим и извлекали вторую ноту.

При легатном глиссандо вторую ноту извлекать правой рукой не требуется, но и нажим не ослабляем при переходе. Часто этот вид глиссандо называют по-другому — «глиссандное легато», что, впрочем, тоже правильно.

В отличие от простого слайда легатное глиссандо обозначается прямой линией между нотами с дугой над линией:

Нотный пример легатного глиссандо

Такое глиссандо используется очень часто на рок гитаре: в восходящем, нисходящем и смешанном виде.

Приведу практический и наглядный пример из соло действующего гитариста Карлоса Сантаны, тронувшего прекрасными звуками своей гитары сердца миллионов людей всего мира.

Отрывок соло К. Сантаны для урока 30

Возможно, этот пример соло тебе покажется сложноватым, но мы легких путей не ищем, не правда ли?

Заодно вспомнишь, как нужно считать восьмые и шестнадцатые ноты, паузы и потренироваться играть стаккато (во 2-м и 3-м тактах), которое мы только что прошли в одном из предыдущих уроках.

Аппликатуру левой руки можно было предложить более рациональную, но с учебной целью я рекомендую поиграть именно так — побольше первым пальцем, чтобы развить его и научить хорошо двигаться.

Удары пиком я советую везде производить щипком вверх. Для того, чтобы сыграть щипком, а не сквозным ударом, необходимо заранее (на долю секунды раньше звукоизвлечения) поставить пик на струну снизу. Поставить и извлекать звук.

Так лучше чувствуешь и как бы сливаешься в едином порыве со струной. Я не шучу.

Перед разучиванием послушайте МИДИ отрывка из соло маэстро рок гитары.

Удачи на роковом поле сражения со струнами!

Protected by Copyscape Online Plagiarism Check

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Readers Comments (1)

  1. Юрий. Видимо, вы не любите классику… Сколько лет классике, а сколько року и даже блюзу? Рок вообще юнец, а блюз по сравнению с классикой — юнец с пушком на губах. Большой вопрос отсюда: в каком из жанров название является первичным?

Leave a comment

Your email address will not be published.


*


Я - админ

Вы можете задать любые вопросы на электронную почту админа: ewa591@mail.ru

Вы можете купить у нас различный учебный и развивающий материал для гитаристов всех мастей! На каждую покупку обязательно в подарок бонус!

Выбирайте сами!

  1. в БИБЛИОТЕКЕ ГИТАРИСТА
  2. на ЯРМАРКЕ УЧЕБНИКОВ ДЛЯ ГИТАРИСТОВраспродажа курсов для гитаристов
  3. Сборники с гитарными обработками админа сайта на странице "Вы можете купить!"
  4. а также на страницах платных нот, видеошкол и учебников к соответствующим разделам гитары: ФЛАМЕНКО - КЛАССИЧЕСКАЯ ГИТАРА 
  5. на странице "ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВСЕХ ГИТАРИСТОВ"

---------------------------------------------------------------

Все материалы смогут вам помочь в успешном освоении гитары и сэкономят массу времени! Переходите по ссылкам на указанные страницы и выберите то, что понравится!