Глиссандо (слайд) на рок гитаре, скольжение по струне | guitarbloknot.ru

Рок-урок 21. Глиссандо (слайд) на рок гитаре + практическое упражнение


Сегодня попрактикуемся в исполнении одного из технических приемов игры на гитаре, в том числе часто используемым в рок гитаре — глиссандо (слайд).

Это прием скольжения по струне пальцем (или пальцами) левой руки по струне (струнам) вверх или вниз по грифу, от одного звука к другому. В рок гитаре различают несколько видов слайда, в основном, различающихся не действиями левой руки, а извлечением звука медиатором (до скольжения, после скольжения, и до, и после скольжения и др.)

На этом уроке мы начнем отрабатывать прием слайд при движении вверх по грифу, от более низкого звука к высокому при звукоизвлечении после остановки пальца на нужном ладу.

Посмотри на ноты упражнения:

Ноты упражнения на слайды рок-гитары

Положение левой руки при игре упражнения вполне подойдет следующее:

Фото к уроку 21 о положении левой руки

Вообще, положение левой руки при игре на электрогитаре более свободное и отличается от классической постановки. Например, как видно на фото выше, большой палец вместе с ладонью как бы охватывает гриф (к этому располагает более узкая его ширина, чем на классической гитаре) и может быть расположен в районе шестой струны, что недопустимо в «классике». Но к постановке левой руки мы еще вернемся в следующих уроках, а пока держи руку так, как показано на фото.

Счет упражнения «раз, два, три, четыре» на каждый такт. Играем половинные ноты, то есть, в такте две ноты: два счета звучит первая нота в такте, а на следующие два счета («три-четыре») — другая нота.

Начинаем упражнение с прижатой первым пальцем левой руки второй струны на первом ладу и, скользя, не отрываясь, по струне с каждым звуком забираемся все выше и выше до 15 лада (такт №4) и снова возвращаемся на первый звук (на первый лад). Далее (такт №5) нужно играть уже вторым пальцем левой руки по третьей струне до такта №9, в котором мы уже задействуем третий палец левой руки, двигаясь опять по второй струне, начиная с III лада.

Очень хорошее упражнение, в котором мы учимся скользить по струнам тремя разными пальцами.

Тебе необходимо развить следующие навыки:

  • переходы со звука на звук делать мягко, не торопиться, с тем, чтобы сразу научиться точности попадания на нужный лад;
  • в момент скольжения прижатие струны ослаблять, чтобы не получались лишние хроматические звуки всех проходящих ладов между звуками (это некрасиво); следует скользить по струне в ее отжатом от порожков положении и прижимать, только достигнув нужного лада;
  • Извлечение звука должно быть только после прижатия струны (синхронность движений левой и правой рук). Если удар медиатором будет опережать прижатие, то звука не получится, если удар медиатора сделать значительно позже прижатия, то не будет ощущения непрерывности мелодии. А мы должны к этому стремиться — к непрерывности мелодии.

Удары медиатором (пиком) на всем протяжении упражнения — только вниз.

Перед переходами на другую струну и другой палец нужно сделать возврат на первый звук предыдущего звукоряда (такты 4, 8 и 12). Желательно, чтобы в этих случаях ты тоже спускался вниз по струне, тоже скользя по ней.

После того, как ты выучишь упражнение наизусть, прослушай МИДИ упражнения с аккомпанементом другой гитары (наш шаблон, о котором я говорил на прошлом уроке).

А после прослушивания настрой гитару по гитарному тюнеру:

НАСТРОЙ ГИТАРУ (ТЮНЕР)

Настроил гитару? Если да, то поиграй в унисон с миди-записью упражнения под аккомпанемент, которую только что слушал.

Когда научишься без ошибок играть «третьим» участником вашей рок-группы, то включай РОК-ШАБЛОН для отработки техники и играй первой гитарой, без «лишнего» миди-участника («минусовку», как это называют).

Удачи! Встретимся на уроке 22. Там ты найдешь этюд с слайдами.

Protected by Copyscape Online Plagiarism Check

Be the first to comment

Leave a comment

Your email address will not be published.


*


Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.