Рок-урок 11. Разучиваем упражнение на подвижность пальцев левой руки


Упражнение 10-1 предыдущего урока нельзя назвать так просто: на подвижность пальцев левой руки. Какие еще есть  плюсы у него, я перечислю:

  • отрабатывается независимость пальцев;
  • пальцы приобретают силу;
  • нарабатывается техника прижатия струн;
  • приобретается синхронность движений пальцев левой и действий по звукоизвлечению правой рук.
  • растяжка пальцев.

Думаю, этого достаточно, чтобы отнестись к упражнению более серьезно.

Итак, разучиваем упражнение:

Ноты упражнения рок-урока 10

УПРАЖНЕНИЕ РОК 10-1

Счет вести “раз-два-три-четыре”. Вместо счета в этом упражнении можно потренироваться отстукивать счет ногой, чтобы не отвлекаться на контроль порядка долей в такте. Все-равно ты должен на каждый счет извлечь звук, так что перепутать доли невозможно, если, конечно, не брать во внимание силу доли.

А так как мы про это еще не проходили, то, выходит, что нам все-равно, какую долю в такте мы играем в какой-то момент и, самое главное, нас сейчас волнуют больше только действия левой руки.

Тем не менее, о технике звукоизвлечения медиатором я все-таки расскажу подробно. Для рок-гитариста это имеет важнейшее значение. Для этого тебе нужно перейти в раздел “Хитрости рокеров” и все узнать о том, как правильно извлекать звуки медиатором. И вообще, в процессе учебы проверяй почаще, какие новости появились в указанном разделе.

Итак, с правой рукой понятно (не забудь, что удары медиатором сегодня у нас только по струне вниз). Теперь переходим к действиям пальцев левой руки.

Для этого смотри на упражнение 10-1 и повторяй практически, что нужно делать.

  1. Прими удобное положение с гитарой для выполнения упражнения.
  2. Возьми правильно пик, зажав его между большим и указательным пальцами или по второму варианту, согласно рок-уроку 9.
  3. Правую кисть с медиатором расположи или с опорой ребром ладони на струнодержатель (чуть за ним вправо), или опираясь на на один из пальцев (который нужно упереть в корпус гитары под струнами). Для таких целей можно использовать мизинец или безымянный палец. Для чего нужна опора? Ты поймешь это и сам, как только начнешь играть: хорошая устойчивость правой кисти необходима при игре, особенно при исполнении сольных партий.
  4. Поставь медиатор на первую струну боковой левой от тебя (невидимой) сточенной поверхностью (из “Хитростей рокеров”, с которыми ты только что ознакомился). Приготовься к звукоизвлечению на счет “раз”.
  5. Левую руку расположи в первую позицию (еще ее называют “открытая позиция”), то есть, пальцы в районе I лада грифа гитары. Большой палец обхватывает гриф, а все остальные пальцы подняты над струнами примерно так: палец 1 (указательный) – над I ладом, палец 2 (средний) – над II ладом, а 3 и 4 пальцы, соответственно, находятся ближе к III – IV ладам. Держи пальцы примерно над 1-й струной, так как ее они и будут прижимать. Проконтролируй, чтобы локоть левой руки не прижимался к твоему левому боку, а пальцы были подняты над струнами минимально (как сумеешь) низко. Ни в коем случае не задирай бесконтрольно пальцы высоко над струнами! Это грубая ошибка начинающих.
  6. Теперь на счет “раз” извлекай пиком звук движением вниз. Не очень хорошо? Застрял поначалу пик? – Наклони его широкой стороной немного в сторону движения – он пойдет, как по маслу. После звукоизвлечения не давай долго звучать ноте – возвращай пик в исходное положение на первую струну и глуши ее.
  7. На счет “два” с движением пика вниз первым пальцем с небольшим размахом прижимай первую струну на первом ладу ближе к металлическому порожку. Прижатие за счет ускорения, приданного размахом пальца перед движением к струне, должно завершиться раньше схода медиатора со струны и возникновения звука. Если будет иначе, то звука, скорей всего, ты не услышишь, так как палец  левой руки, еще не прижав плотно струну, просто заглушит любой звук (хотя типа дребезжания или короткого немузыкального звука вполне можно получить).
  8. На счет “три” и “четыре” ты проделываешь те же действия 2-м и 3-м пальцами, прижимая, соответственно, первую струну на II и III ладах грифа поочередно.
  9. Такой нюанс тебе усложнит жизнь. При прижатии струн каждым последующим пальцем те пальцы, которые прижали струну ранее, должны как вкопанные оставаться на своих местах. То есть, к моменту прижатия струны пальцем 4 (мизинцем) на IV ладу (на счет “раз” во втором такте) все четыре пальца должны прижимать струну на I (указательный), II (средний), III (безымянный) и IV (мизинец) ладах.
  10. А дальше еще тяжелее – на счет “два” второго такта одновременно с началом движения медиатора вниз нужно убрать мизинец левой руки со струны, на счет “три” – безымянный и так далее.
  11. Обрати внимание, что упражнение заканчивается, когда остается прижатым только указательный палец на первом ладу. Это важно для следующего урока!

Нужно повторить упражнение несколько раз. Тренируйся и помни, пожалуйста, что сначала ты должен очень внимательно ознакомиться с описанием каждого движения, а потом уже приниматься за дело.

Я подчёркиваю это лишь потому, что каждое слово в описании действий может оказаться решающим в твоем быстром продвижении как гитариста.

Я говорю серьезно. Встретимся на уроке 12.
Protected by Copyscape Online Plagiarism Check

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Readers Comments (6)

  1. красивый сайт,отличный урок

  2. чёткий урок для тех,кто хочет этому научиться

Leave a comment

Your email address will not be published.

*



Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.
Я - админ

Вы можете задать любые вопросы на электронную почту админа: ewa591@mail.ru

Вы можете купить у нас различный учебный и развивающий материал для гитаристов всех мастей! На каждую покупку обязательно в подарок бонус!

Выбирайте сами!

  1. в БИБЛИОТЕКЕ ГИТАРИСТА
  2. на ЯРМАРКЕ УЧЕБНИКОВ ДЛЯ ГИТАРИСТОВраспродажа курсов для гитаристов
  3. Сборники с гитарными обработками админа сайта на странице "Вы можете купить!"
  4. а также на страницах платных нот, видеошкол и учебников к соответствующим разделам гитары: ФЛАМЕНКО - КЛАССИЧЕСКАЯ ГИТАРА 
  5. на странице "ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВСЕХ ГИТАРИСТОВ"

---------------------------------------------------------------

Все материалы смогут вам помочь в успешном освоении гитары и сэкономят массу времени! Переходите по ссылкам на указанные страницы и выберите то, что понравится!