Ноты Фламенко, Типы Табулатуры | guitarbloknot.ru

ЧАСТЬ 3. Ноты для гитары фламенко. Типы табулатуры


На этой странице я размещу пьесы для гитары фламенко немного в необычном формате. Это будут не совсем ноты фламенко, как я их представлял ранее (нотный стан и табулатура вместе или нотный стан отдельно), а только в виде табулатуры.

А табулатуру, строго говоря, нельзя назвать нотами. Табулатура — это своеобразная запись музыкальных звуков, представляемая в схематической форме (струны и лады), часто не имеющей точных обозначений длительностей этих звуков. Имеются и другие , в которых указывается длительность по примеру нотной записи (штилями).

Вот некоторые типы табулатуры:

1

Тип 1 табулатуры

Этот вид табулатуры не имеет обозначений длительности звуков. Наиболее распространённый тип, особенно в рок-гитаре.

2

Тип 2 табулатуры

То же самое, что и первый вид, но более цивильный, так как изображение не искажается при просмотре на сайтах в некоторых браузерах по сравнению с предыдущим типом табулатуры.

Следующие примеры отражают более приемлемые для музыкантов типы, в которых указываются длительности звуков:

3

Тип 3 табулатуры

4

Тип 4 табулатуры

А вот такой вид табулатуры называется хорезмийским и отражает, скорее всего, одного из прародителей современных табулатур:

Древний тип табулатуры

Следующая табулатура применима только для отображения действий пальцев правой руки (арпеджио, ритм) на струнах, и применяется довольно редко в учебниках игры на инструменте на начальном этапе.

Ещё один вид табулатуры я продемонстрирую прямо на примере первой пьесы гитары фламенко, которую тебе предстоит выучить в рамках нашего обучающего курса:

Пьеса фламенко 1

В оригинале эта пьеса представляет собой запись без точного обозначения длительности звуков (как две последние табулатурные строчки «Малагеньи»). Жирные линии после цифр, обозначающих лады, на которых прижимаются струны, отмечают примерную продолжительность звуков. Но понять всё это довольно сложно начинающему гитаристу. Именно поэтому я подредактировал текст, подрисовал штили на некоторых его участках, а также аппликатуру.

Надеюсь, что на примере этой первой пьесы с моими пометками ученики смогут разобраться, как её правильно сыграть. Например, после первого такта с моими подрисовками ещё три такта играется точно такой же ритмический рисунок. Дальше — новая схема на следующие шесть тактов и так до самого конца.

В такте — три четвертные доли (тактовый размер пьесы 3/4). Кстати, в табулатурах такого типа нередко отмечаются доли такта (в виде точек, букв, прямоугольников или каким-нибудь другим способом). Примерно так, как показано в такте №5 пьесы. Кстати, в этом такте и далее вплоть до такта №9 на каждую четвертную долю играются восьмые триоли).

—————————————

Разобравшись с табулатурой и выучив наизусть предыдущую пьесу, следует взяться за следующий пример, в табулатуре которого уже нет моих пояснений. Это будет хорошей школой, так как пьесы фламенко, к сожалению, чаще всего можно найти именно в виде табулатуры, а не в нотном виде.

Пример ритма фламенко

А чтобы было на что ориентироваться — послушайте миди примера. Размер нотного текста — четыре четверти (4/4), что подсказывают точки под табулатурными строчками (их вместе с номером такта — ровно четыре).

Protected by Copyscape Online Plagiarism Check

Be the first to comment

Leave a comment

Your email address will not be published.


*


Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.