Сложное расгеадо | guitarbloknot.ru

Урок фламенко 35. Сложное расгеадо


Продолжаю уроки фламенко после очень долгого перерыва. Дела, дела, дела. Отрывали другие заботы.

Техника гитары фламенко разнообразна как в общем ракурсе, так и в частных своих элементах. Расгеадо не ограничивается простыми одиночными ударами пальцами сверху вниз по струнам или наоборот — снизу вверх. Чаще всего гитаристы используют в своей игре «гремучие» смеси простых и сложных расгеадных пассажей. Только простые или сложные расгеадо применяются значительно реже, как правило, в небольших композициях или отдельных их частях.

Сложное расгеадо имеет несчетное количество вариантов, в которых для ударов по струнам могут использоваться от двух до пяти пальцев правой руки. Причем во всевозможных последовательностях.

Схематические примеры движения пальцев по струнам

1. триольное расгеадо:

a) m-↑P-↓P

б) ↓i-↑a-↑i 

в) P-↑a-↑i

Расшифровка условных обозначений:

↑m — удар средним пальцем (m) по струнам вниз;

↑Р удар большим пальцем (Р) по струнам вниз;

↓P удар большим пальцем по струнам снизу вверх.

2. трехпальцевое расгеадо:

↑a-↑m-↑i-↓i

3. четырехпальцевое расгеадо:

↑e-↑a-↑m-↑i

4. непрерывное расгеадо:

↑e-↑a-↑m-↑i-↑e-↑a-↑m-↑i

Нотные примеры

№1

расгеадо сложное

№2

пример сложного расгеадо №2

№3

сложное расгеадо №3

И хотя появлением расгеадо гитарная музыка обязана фламенко, в наше время этим приемом игры пользуются не только гитаристы стиля фламенко. Теперь расгеадо нередко пользуются даже в классической гитарной музыке. Но следует заметить, что здесь этот приём используется как-то «классически», и это, конечно, принципиально отличает его от расгеадо в контексте форм фламенко как способом исполнения, так и ритмической организацией.

На прошлом уроке мы уже прикоснулись (чуть-чуть) к исполнению сложного расгеадо пальцами a-m-i по схеме: a-↑m-↑i. Но всё же такая схема с одинаковым направлением всех ударов в одном направлении (и в медленном темпе) больше походит на простое расгеадо. Тем более такой вариант можно исполнить только одним пальцем по схеме: ↑i-↑i-↑i (в данном примере).

На этом уроке потренируемся играть действительно приём сложного расгеадо по схеме движения пальцев ↑P-↑a-↑m-↑i-↓i-↑i. Для этого я приготовил этюд расгеадо, который нужно выучить наизусть.

Вот этот этюд:

Этюд расгеадо

Направления стрелок движения ударов по струнам в табулатуре соответствуют направлениям в схеме очерёдности пальцев ↑P-↑a-↑m-↑i-↓i-↑i.

Дело в том, что в табулатуре по-другому направление стрелок не покажешь — они строго направлены в соответствии с очередностью движения пальца при ударе по струнам. Если удар по струнам вниз, то палец движется от, например, шестой струны к первой струне, а если удар снизу вверх, то направление движения пальца начинается от первой струны к шестой. А как известно, на табулатуре самая нижняя линейка — это шестая струна, а верхняя линейка — первая струна.

В схеме очередности пальцев стрелка ↑ означает удар вниз, а стрелка ↓ — удар снизу вверх.

Здесь я, конечно, привёл условные обозначения направления ударов к одному знаменателю. Но в музыкальной литературе можно встретить иные схемы и это нужно учитывать. Например, многие авторы в схемах удар вниз обозначают стрелкой вниз (↓). И наоборот. Будь внимательным!

Послушай миди этюда и начинай выполнять задание.

Напоминаю: удары пальцев должны быть чёткими и строго по очереди (ударил, например, палец a по струнам, полностью распрямился и только после этого ударяет палец m). И так далее. Удары должны быть как щелчки — быстрые и чёткие.

Палец P на первой доле тактов ударяет по струнам скорее арпеджиато (плавно, но не затягивая, проводит по всем указанным в нотах струнам). Акцентировать нужно последний удар каждого такта.


Protected by Copyscape Online Plagiarism Check

Be the first to comment

Leave a comment

Your email address will not be published.


*


Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.