Урок 90. Как решить основные проблемы при игре на гитаре

Заключительный урок

Этот урок завершает наши начальные курсы игры на классической гитаре. Таких курсов у нас получилось три, что и было мной запланировано в апреле 2011 года при открытии сайта. С чем и поздравляю всех моих учеников-посетителей, кто уже давно следит за сайтом, выполняет задания, разучивает упражнения и пьесы уроков, а также и новичков, которым уже не нужно ждать (иногда долго) следующего урока.

А что же будет дальше? Дальше будет новый раздел “Школы классической гитары” под номером 4 (сейчас он отсутствует в меню рубрик). Он будет называться “Нотное приложение к начальному курсу классической гитары“.

Рекомендую разучить все пьесы, этюды и другие произведения из “Нотного приложения”. И сделать это до того, как перейти к изучению “Продвинутого класса Школы” (раздел под номером 5).

В заключение хочу поговорить с вами о том, как решить основные проблемы при игре на гитаре. Думаю, занимаясь без прямого вмешательства в учебный процесс преподавателя, у вас таких проблем накопилось достаточно. :-)

Я предлагал (и не раз) свои услуги за совершенно символические цены проведения нескольких уроков по скайпу всем своим посетителям. Но… Желающих, к сожалению, не нашлось. И это по крайней мере странно. На начальном этапе просто необходим преподаватель игры на гитаре! Скайп – это общение вживую и одного взгляда на игру ученика было бы достаточно, чтобы преподавателю определить и вовремя устранить все недостатки или ошибки начинающего гитариста.

Вот возможные проблемы у начинающих музыкантов:

1. Плохой (некачественный звук)

Можно играть на гитаре годами и не понимать (или понимать, но не знать, как исправить), что звук у вас никудышный, некачественный. Нет в вашей игре, если сказать попроще, “сочности” звука, нужной длительности, красивого тембра, легкости и просто чистоты (например, вы слышите дребезжание струн, преждевременное глушение той или иной ноты или вообще полное её глушение, ненужные звуки от соседних струн и другие погрешности).

А также эта проблема может выражаться в плохом звучании аккордов (не все звуки аккорда слышны, или наоборот – лишние звуки искажают гармонию аккорда, аккорд не звучит вообще, не вовремя, невпопад и так далее).

Хорошо, если вы знаете о своих проблемах и пытаетесь их решать. Но ведь есть такие музыканты, которым всё это невдомёк. 8-O  Вот последним и нужен в первую очередь хороший педагог! Хотя первым, знающим о проблемах, также он необходим. Поверьте на слово.

Причины

Чаще всего виновница в плохом звуке левая рука, а также плохая синхронизация правой и левой рук (например, пальцы левой руки не успевают хорошо прижать нужный звук или аккорд, есть проблема с перестановкой аккордов). Правая рука также может подпортить общее представление о качестве звуков, задевая ненужные струны при игре аккордов или пассажей, создавая тем самым “грязную” игру.

Но в основном некачественный звук является прямым следствием некачественной подготовки к игре именно левой руки. Посадка и положение гитары, положение пальцев левой и правой рук при  игре – вот база не только для правильной учебной подготовки начинающего гитариста, но и база возникновения всяческих антиучебных изъянов у не очень внимательных учеников! Вот в чём парадокс…

Как решить проблему плохого звука

1. Самый рациональный способ – найти для этого опытного преподавателя. Хотя бы на 5 – 10 уроков. Именно для того, чтобы узнать о своих проблемах и получить консультации о правильном их исправлении. Затраты на пару тысяч рублей, а эффект на все сто!

2. Вернуться к начальным урокам и внимательно перечитать все рекомендации по посадке, положению рук, расположению пальцев левой руки на грифе гитары и исправить все собственные противоречия с указанными правилами. С этим пунктом вы можете разобраться самостоятельно!

3. Отдельно от левой руки займитесь правой рукой. Основа красивого звука гитары – правильное звукоизвлечение. Прочитайте и ещё раз разберите упражнения с приёмами апояндо и тирандо. С этим пунктом лучше разберется педагог.

4. Запомните несколько золотых правила взятия аккордов:

– струны прижимать ближе к правому порожку лада (именно к нему вы прижимаете струны на том или ином ладу); это правило относится не только к прижатию аккордов, но и к любому звуку, который вы извлекаете; в противном случае вы будете иметь трескучий звук, некрасивый и глухой;

– всегда следите за пальцами, прижимающими струны – они не ставятся плашмя (будут глушить соседние струны); пальцы прижимают струны своими кончиками и последняя фаланга перпендикулярна грифу (или максимально соответствует этому положению); рекомедую специально отработать такое прижатие струн – избавитесь сразу от многих проблем;

– большой палец левой руки должен всегда находиться поперёк грифа с тыльной стороны (вертикально) и располагаться где-то против указательного и среднего пальцев; он служит рычагом для действий всех остальных пальцев и противодействует при этом их силе на гриф; неправильное положение большого пальца сковывает свободу играющим пальцам и приводит к усталости кисти, а также содействует неправильному положению всей кисти;

– тренируйтесь одновременно ставить пальцы в аккорд; потратьте время на однообразные перестановки аккордов из одного в другой, это вам воздатся сторицей; будет эффективней, если левую руку, берущую аккорд, подстраивать под непрерываемый ритм правой руки;

– не зацикливайтесь только на своей игре или на игре начинающих гитаристов в видеороликах, которых пруд пруди в Интернете – слушайте профессионалов; этот пункт обязателен вдвойне!

2. Болят пальцы

Болезнь всех начинающих и особенно проходит болезненно и продолжительно у тех, кто начинает осваивать гитару на инструменте с металлическими струнами (акустической гитаре).

Волноваться нечего. Со временем пройдёт, после того, как утолщится кожа на кончиках пальцев (гитарные мозоли). Но ждать этого не нужно, продолжайте каждый день играть, как говорится, сквозь слёзы. :-?

Не делайте пауз, мол, “утихнет боль через пару дней, тогда начну дальше учиться”. Ничего у вас в таком случае не выйдет. Мозоли не образуются, и вы снова будете мучиться, пока не бросите занятия вообще. Так происходит во многих случаях.

3. Не получается быстро поставить аккорды

Здесь вам помогут советы пункта 1 (см. выше) и начальные уроки сайта. Предлагаю всё это изучить и применять в действии. Главное в этом вопросе – не лениться, отрабатывать аккорды несколько дней подряд и действовать под четкий ритм правой руки (лучше на 4/4 с переменой аккорда на каждую 2/4, с ускорением темпа).

Запомните: темп не нужно подстраивать под скорость ваших перестановок аккордов. Всё как раз наоборот: темп один и тот же на данный момент, стараться поставить аккорд вовремя. Если не получается, значит, нужно замедлить темп.

4. Нет скорости

Эта проблема решается просто. Нужно всё учить наизусть и в медленном темпе. Конечно, при этом должны быть устранены проблемы, указанные в пунктах 1 – 2 – 3 данной статьи. Скорость появится обязательно, если нет больше никаких проблем. Это – аксиома.

На этом всё! Но напоминаю, что я жду вас с вашими проблемами в скайпе: exp543. Не нужно стесняться, не нужно жалеть несчастные 210 руб за одну встречу в скайпе, которая может решить вашу судьбу как музыканта.

Добавляйтесь в скайп, мы пообщаемся пару минут, я сообщу, как оплатить уроки и назначу время встречи.



Protected by Copyscape Online Plagiarism Check

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Be the first to comment

Leave a comment

Your email address will not be published.

*



Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.
Я - админ

Вы можете задать любые вопросы на электронную почту админа: ewa591@mail.ru

Вы можете купить у нас различный учебный и развивающий материал для гитаристов всех мастей! На каждую покупку обязательно в подарок бонус!

Выбирайте сами!

  1. в БИБЛИОТЕКЕ ГИТАРИСТА
  2. на ЯРМАРКЕ УЧЕБНИКОВ ДЛЯ ГИТАРИСТОВраспродажа курсов для гитаристов
  3. Сборники с гитарными обработками админа сайта на странице "Вы можете купить!"
  4. а также на страницах платных нот, видеошкол и учебников к соответствующим разделам гитары: ФЛАМЕНКО - КЛАССИЧЕСКАЯ ГИТАРА 
  5. на странице "ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВСЕХ ГИТАРИСТОВ"

---------------------------------------------------------------

Все материалы смогут вам помочь в успешном освоении гитары и сэкономят массу времени! Переходите по ссылкам на указанные страницы и выберите то, что понравится!