Мелизмы | guitarbloknot.ru

Урок 88. Мелизмы: практические примеры


На предыдущем уроке мы познакомились с теоретическим разделом «Мелизмы«. Это хорошо. Но, как говорится, теория должна подкрепляться практикой, а у начинающих музыкантов — особенно. И лучше, «не отходя от кассы».

Вот ниже — первый пример, в котором найдётся целый ряд форшлагов. Разумеется, этот отрывок с вступлением и главной темой красивого романса под названием «На заре ты её не буди» А. Варламова в обработке А. Иванова-Крамского для гитары следует выучить наизусть. С учебной целью я незначительно изменил аккомпанирующий голос пьесы и внёс некоторые изменения во вступительной мелодии. Оригинал полной обработки без труда можно найти в Интернете. Сначала не помешает прослушать миди романса.

Романс "На заре ты её не буди для гитары

Нужно стараться придерживаться указанной аппликатуры левой и правой рук, чтобы не заблудиться ненароком «в трёх соснах». И не забыть про постепенное замедление темпа при переходе к заключительной репризе 2!

В следующем примере — практическая отработка мордентов (в том числе и перечёркнутого). Музыка эпохи барокко всегда содержала множество мелизмов, особенно группетто, мордентов и разной протяжённости трелей. Чтобы овладеть этими приёмами мелодических украшений, следует очень хорошо владеть легатной техникой (как в восходящем, так и нисходящим движении).
Можно послушать миди отрывка.

Отрывок Сарабанды И.-С. Баха в обработке для гитары В. Егорова

Эту пьесу также следует выучить наизусть. Она довольно сложная, с применением не только мелизмов, но и просто легатных отрывков, один из которых состоит аж из четырёх звуков в верхнем голосе (такт №5). Несколько раз берётся баррэ, а также сложные аккордовые построения.

Удачи! Чистых и красивых звуков.



Protected by Copyscape Online Plagiarism Check

Be the first to comment

Leave a comment

Your email address will not be published.


*


Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.