Урок 80. Роковый ритм на гитаре


Какой рок на классической гитаре?!

И если у кого-то из моих учеников возникает такой вопрос, то, вероятно, этот “кто-то” не очень внимательно изучает наш курс.))

Дело в том, что классическая гитара (напоминаю) – многофункциональный музыкальный инструмент, позволяющий исполнителю играть абсолютно всё! Хотите классику (“Лунную сонату” Бетховина, например) – пожалуйста:

Ноты Лунной сонаты

А если появилось острое желание сыграть что-то популярное из народной музыки, то вот пример:
ты пойди, моя коровушка, домой - ноты для гитары

И это всё – просто примеры. Можно привести ещё десяток отрывков произведений различных жанров, обработанных или написанных специально для классической гитары, начиная от народных и кончая супер-пупер хитами современной эстрады, рока и блюза.

Но учить вам придётся сегодня только одну небольшую вещь – роковый ритм на гитаре, которую я представляю в нотном тексте ниже. Я позаимствовал идею из музыки Ханса Гюнтера Хоймана, переработав фортепианный оригинал в более удобный для начинающего гитариста вид. В оригинале данное произведение называется “Рок на скалах” (или что-то подобное, соответствующее названию “Rock on the Rocks”).

По традиции, не забудьте послушать миди файл пьесы.
Rock on the Rocks

Рекомендации:
1. Сначала следует хорошо запомнить ритм басовой линии (выучить несколько тактов баса). Басовый ритм взят, что очевидно, из латиноамериканской румбы. Басовые звуки нужно акцентировать и играть только большим пальцем правой руки.
2. Аккордовые звуки (двузвучия) играть пальцами i-m (все). Причем нужно постараться, чтобы они звучали стаккато (отрывисто), на что указывают точки под ними. Для получения эффекта стаккато необходимо в более медленном темпе, чем должно (основной темп пьесы – 120), разучить четыре такта вместе с басом, следя за тем, чтобы после каждого извлечения двузвучия пальцы i-m сразу же возвращались на струны, заглушая их на мгновение перед следующим щипком. Не пропускать извлечение двузвучий на каждую восьмую долю! Такая ошибка часто вкрадывается незаметно для неискушённого слуха начинающего музыканта.
3. Как только станет понятен ритм баса и правильное звукоизвлечение аккордовых звуков на второй и третьей струнах по выученной первой фразе пьесы (4 такта), то всё остальное пройдёт без труда. Даже в замедленном темпе необходимость уже отпадёт. Играйте дальше так, как требует пьеса: в нужном темпе и с необходимыми эффектами (стаккато и акценты).



Protected by Copyscape Online Plagiarism Check

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Be the first to comment

Leave a comment

Your email address will not be published.

*



Я - админ

Вы можете задать любые вопросы на электронную почту админа: ewa591@mail.ru

Вы можете купить у нас различный учебный и развивающий материал для гитаристов всех мастей! На каждую покупку обязательно в подарок бонус!

Выбирайте сами!

  1. в БИБЛИОТЕКЕ ГИТАРИСТА
  2. на ЯРМАРКЕ УЧЕБНИКОВ ДЛЯ ГИТАРИСТОВраспродажа курсов для гитаристов
  3. Сборники с гитарными обработками админа сайта на странице "Вы можете купить!"
  4. а также на страницах платных нот, видеошкол и учебников к соответствующим разделам гитары: ФЛАМЕНКО - КЛАССИЧЕСКАЯ ГИТАРА 
  5. на странице "ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВСЕХ ГИТАРИСТОВ"

---------------------------------------------------------------

Все материалы смогут вам помочь в успешном освоении гитары и сэкономят массу времени! Переходите по ссылкам на указанные страницы и выберите то, что понравится!