Урок 79. Играть на гитаре с чувством


О том, что играть на музыкальном инструменте нельзя чисто механически, я говорил уже не раз в наших уроках. К сожалению, начинающие музыканты грешат такой ошибкой. Но это можно понять: стремление исполнить пьесу правильно технически часто “устраняет” чувственную сторону молодого исполнителя.

А гитара – инструмент сложный, требующий иногда просто гигантских усилий от ученика по извлечению качественного звука (прижатие струн в баррэ, растяжки  в аккордах, неудобные позиции, теснота расположения пальцев на высоких ладах). Но… Чувственную игру нужно воспитывать в себе сразу, прямо на первых занятиях. И помнить, что не всё зависит от преподавателя. Учитель музыки может научить технике игры на музыкальном инструменте, вдолбить в голову понятия о качественном звуке, добиться от ученика исполнительского блеска чисто технического плана, но он не всемогущ.

Конечно, преподаватель обязательно будет стараться научить ученика чувственной игре, развить его эстетическую сторону. Возможно, он рекомендует или даже посетит вместе с учеником концерты, станет играть различные примеры и рассказывать, что такое “хорошо” и что такое “плохо”. В результате ученик сможет сдать зачётные пьесы по всем параметрам на “отлично”, но если эти успехи не принесут ему глубокого понимания души любой музыки, то все старания окажутся тщетными. Такой музыкант не сможет самостоятельно сотворить что-либо прекрасное.

Я думаю, всем понятно стало, каким образом можно развить в себе чувство прекрасного и научиться с душой  играть на гитаре. Все ответы я изложил выше, но будет не лишним их повторить:

– слушать музыку сольных исполнителей (и не только гитару);

– посещать концерты гитаристов (классика, фламенко, фингерстайл);

– находить в Интернете изучаемые пьесы в исполнении профессиональных гитаристов;

– делать запись собственной игры и прослушивать (и делать выводы в сравнении с игрой мастеров).

На днях я написал небольшую пьеску под названием “Чувство” и она как раз будет в тему данного урока. Мелодия пьесы незатейливая, возможно, где-то кому-то покажется знакомой. Но это – не плагиат, я просто писал музыкальный пример для этого урока с простенькой, но чувственной темой в верхнем голосе.

Вариант правильной (в смысле чувств) игры пьесы практически всего один. По-другому её сыграть, мне кажется, невозможно. А как думают мои читатели?

Итак, выучите и сыграйте с чувством следующую пьесу. Я рекомендую послушать миди пьесы. Всё равно миди не сможет сбить вас с курса самостоятельности в изучении пьесы – у миди нет чувств.

пьеса для гитары "Чувство" Валерия Егорова



Protected by Copyscape Online Plagiarism Check

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Be the first to comment

Leave a comment

Your email address will not be published.

*



Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.
Я - админ

Вы можете задать любые вопросы на электронную почту админа: ewa591@mail.ru

Вы можете купить у нас различный учебный и развивающий материал для гитаристов всех мастей! На каждую покупку обязательно в подарок бонус!

Выбирайте сами!

  1. в БИБЛИОТЕКЕ ГИТАРИСТА
  2. на ЯРМАРКЕ УЧЕБНИКОВ ДЛЯ ГИТАРИСТОВраспродажа курсов для гитаристов
  3. Сборники с гитарными обработками админа сайта на странице "Вы можете купить!"
  4. а также на страницах платных нот, видеошкол и учебников к соответствующим разделам гитары: ФЛАМЕНКО - КЛАССИЧЕСКАЯ ГИТАРА 
  5. на странице "ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВСЕХ ГИТАРИСТОВ"

---------------------------------------------------------------

Все материалы смогут вам помочь в успешном освоении гитары и сэкономят массу времени! Переходите по ссылкам на указанные страницы и выберите то, что понравится!