Гамма До мажор | guitarbloknot.ru

Урок 77. Гамма До мажор в форме этюда


Приветствую своих читателей, особенно тех, кто учится игре на гитаре не на словах, а на деле!

На этом уроке мы будем разбирать этюд под названием Гамма До мажор. Я сочинил этот этюд года 2 назад (он размещён на другом моём сайте для гитаристов), но здесь представляю впервые.

Этюд полезен гитаристу, так как:

  • во-первых, развивает слуховой аппарат начинающего музыканта на основе прослушивания поступенчатого движения звуков мажорной гаммы (верхний голос – не что иное, как гамма До мажор в восходящем и нисходящем порядках);
  • во-вторых, одновременно совершенствуется техника игры арпеджио (в аккомпанирующем голосе);
  • в-третьих, гитарист отрабатывает постановку баррэ и полубаррэ;
  • в-четвёртых, этюд содержит элементы растяжки между пальцами, случаи смены позиций разными способами (например, глиссандо в том числе);
  • в-пятых, этюд несёт в себе какие-то смысловые (в данном случае мелодическую и гармоническую) идеи.

Итак, смотрим нотный и табулатурный текст этюда. Здесь указана аппликатура обеих рук (пальцы левой руки обозначены под табулатурной сеткой цифрами в кружочках):
Гамма До мажор в форме этюда

Не буду описывать всю технику игры этого очень простого для нашего исполнительского уровня упражнения. Только скажу, чтобы вы не забывали выделять мелодию (верхний голос) этюда, в котором и есть сама гамма До мажор. Сопровождение играйте тирандо, а гамму — апояндо.



Protected by Copyscape Online Plagiarism Check

Be the first to comment

Leave a comment

Your email address will not be published.


*


Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.