Урок 76. Мелодия на гамме ре минор


Продолжаем играть (и развиваться в связи с этим) упражнения на основе классических гамм. Об этом мы говорили на прошлом уроке классической гитары.

На этот раз я сочинил незатейливый этюдик, который назвал “Мелодия на гамме ре минор“. Правда, как обычно, не захотел удерживаться в рамках какого-то одного из трёх видов минора, а перемешал все эти разновидности гамм в двух музыкальных предложениях из 16 тактов (8 + 8).

Поясню немного не слишком грамотным в музыкальных теоретических дисциплинах ученикам, чем различаются упомянутые три вида минорных гамм.

В натуральной минорной гамме нет излишеств в звукоряде – используются лишь звуки по основной “формуле” минора (тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон). Например, натуральная гамма ре минор содержит следующий звукоряд: ре-ми-фа-соль-ля-си бемоль-до-ре. То есть, никаких незапланированных повышений или понижений звуков в такой гамме не имеется. А присутствующий звук си бемоль – это, как известно, – ключевой знак ре минорного лада (тональности).

В гармонической минорной гамме повышена на полутон VII ступень. В гармоническом ре миноре вместо чистого звука До нужно играть звук До диез.

В мелодической минорной гамме пошли ещё дальше: повышаются на полутон звуки VI и VII ступени. В ре миноре играются уже известный нам До диез и чистый звук Си (если помните, в натуральной минорной гамме играется Си бемоль).

Если кто-то из вас мало что понял из того, что я наговорил, то неплохо было бы почитать о гаммах в распространённых в Интернете или в библиотеках учебниках музыкальной теории. Немало сказано об этом и в популярных гитарных школах. Имеются сведения о гаммах и на этом самом сайте, нужно только внимательно полистать страницы и уроки.

А теперь нужно разучить следующее сочинение, обязательно придерживаясь указанной аппликатуры обеих рук. В правой руке все басовые звуки нужно играть только большим пальцем, а высокие звуки – остальными пальцами, выбирая самостоятельно их очерёдность.

Рекомендую все звуки играть приёмом апояндо, как бас, так и мелодию. Выдерживать длинные звуки (если звук прижат, то палец удерживать до последнего). Длинные звуки – это связанные между собой лигами ноты (в нотном тексте их хорошо видно).

Но сначала послушайте миди упражнения.

Мелодия для гитары на гамме



Protected by Copyscape Online Plagiarism Check

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Be the first to comment

Leave a comment

Your email address will not be published.

*



Я - админ

Вы можете задать любые вопросы на электронную почту админа: ewa591@mail.ru

Вы можете купить у нас различный учебный и развивающий материал для гитаристов всех мастей! На каждую покупку обязательно в подарок бонус!

Выбирайте сами!

  1. в БИБЛИОТЕКЕ ГИТАРИСТА
  2. на ЯРМАРКЕ УЧЕБНИКОВ ДЛЯ ГИТАРИСТОВраспродажа курсов для гитаристов
  3. Сборники с гитарными обработками админа сайта на странице "Вы можете купить!"
  4. а также на страницах платных нот, видеошкол и учебников к соответствующим разделам гитары: ФЛАМЕНКО - КЛАССИЧЕСКАЯ ГИТАРА 
  5. на странице "ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВСЕХ ГИТАРИСТОВ"

---------------------------------------------------------------

Все материалы смогут вам помочь в успешном освоении гитары и сэкономят массу времени! Переходите по ссылкам на указанные страницы и выберите то, что понравится!