Урок 19. Универсальная схема боя на гитаре


Разумеется, никакая универсальная схема боя на гитаре не существует. Но мы можем её теоретически разработать, исходя из принципа очерёдности направлений ударов по струнам.

Давайте рассмотрим, например, такие популярные в песнях и танцах тактовые размеры, как 2/4 и 4/4. Для удобства их можно представить соответственно как 4/8 и 8/8 (то есть, для понимания нашей схемы будет удобней иметь дело с восьмыми долями, а не с четвертными).

Для размера 2/4 (4/8) удары по струнам схематически можно изобразить следующим образом:

Гитарный бой на 2/4

Такой рисунок гитарного боя можно считать главным элементом для создания множества ритмических фигур аккомпанемента с чётным тактовым размером четвертных долей: 2/4, 4/4, 6/4 и их производных (2/2, 4/8, 8/8 и других, которые встречаются не слишком часто).

Для варианта игры боя на акустической гитаре пальцевым методом это может быть следующая последовательность пальцев:

Аккомпанемент пальцами на гитаре

Для игры медиатором такая схема имеет такой вид:

Удары медиатором по струнам

В последней схеме изображения направлений ударов медиатора стрелками являются лишними, так как условные обозначения П и V как раз и обозначают направления движения медиатора “сверху вниз” и “снизу вверх” по струнам соответственно.

Таким образом, для аккомпанемента песни или музыкальной пьесы с тактовым размером 4/4 (8/8) нужно просто взять два главных универсальных элемента ритма:

Схема ритма на размер 4/4

Соответственно, для тактового размера 6/4 – три элемента.

Вот и всё! А уже в зависимости от характера песни или музыкального произведения, к которому подбирается аккомпанемент, на основе данной универсальной схемы можно изобрести тот бой, который будет наиболее точно подходить по смыслу и жанру (и музыкальному вкусу, конечно).

Домашнее задание

1. Поиграйте последнюю схему ритма на 8/8 со следующими цепочками аккордов в открытой позиции (без баррэ):

  • Am – Dm – G7 – C
  • G – C – D – Em

При этом движения большого пальца (или пика) вниз по струнам должны быть с одинаковым нажимом на все струны, а в таких аккордах, как Am и C, начинаться с пятой струны, в аккордах Dm и D – с четвёртой (с основного баса).

Акцентировать ничего не нужно! Заострите внимание только на одинаковость движений правой руки и одинаковость звуков аккордов. Меняем аккорды каждый такт.

Большой палец везде играет полный аккорд, указательный палец – в пределах четырёх струн (4-я, 3-я, 2-я, 1-я). Если вы играете медиатором, то по всем струнам ударяете на счёт “раз” и “три”, а во всех остальных случаях также в пределах 3 – 4-х высоких (тонких) струн.

2. Сыграйте то же самое на счёт 2/4 (4/8). Этими упражнениями вы укоротите время между сменой аккордов, то есть придётся в 2 раза чаще производить смену аккордов, что пойдёт на пользу тем, кто ещё не так быстро умеет расставлять свои пальцы левой руки на струнах.



Protected by Copyscape Online Plagiarism Check

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Be the first to comment

Leave a comment

Your email address will not be published.

*



Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.
Я - админ

Вы можете задать любые вопросы на электронную почту админа: ewa591@mail.ru

Вы можете купить у нас различный учебный и развивающий материал для гитаристов всех мастей! На каждую покупку обязательно в подарок бонус!

Выбирайте сами!

  1. в БИБЛИОТЕКЕ ГИТАРИСТА
  2. на ЯРМАРКЕ УЧЕБНИКОВ ДЛЯ ГИТАРИСТОВраспродажа курсов для гитаристов
  3. Сборники с гитарными обработками админа сайта на странице "Вы можете купить!"
  4. а также на страницах платных нот, видеошкол и учебников к соответствующим разделам гитары: ФЛАМЕНКО - КЛАССИЧЕСКАЯ ГИТАРА 
  5. на странице "ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВСЕХ ГИТАРИСТОВ"

---------------------------------------------------------------

Все материалы смогут вам помочь в успешном освоении гитары и сэкономят массу времени! Переходите по ссылкам на указанные страницы и выберите то, что понравится!