Урок 16. Мелодия для гитары из т/ф Петербургские тайны


Обещанный урок по разучиванию гитарной обработки фортепианной пьесы из телефильма Петербургские тайны, о которой шла речь на предыдущем уроке 15.

Напоминаю, что автором этой несложной, в общем-то, обработки является админ нашего сайта, Валерий Егоров. Он же даст свои рекомендации по её разучиванию и исполнению.

Итак, мелодия из т/ф Петербургские тайны в обработке  ждёт вашего внимания.

Вот нотный и табулатурный текст отрывка пьесы:

Петербургские тайны

Данная пьеса является частью “Нотного сборника №3 для гитары”. Поэтому её можно приобрести или отдельно от сборника, или вместе со сборником здесь.

Рекомендации автора обработки

Темп – очень умеренный. Не забывайте, что в пьесе много быстрых нот (шестнадцатых). Их нужно играть чётко, ровно и без спешки, свойственной новичкам при невнимательном, небрежном исполнении музыкальных произведений.

Аппликатуры придерживайтесь рекомендуемой в тексте. Хотя в правой руке могут быть варианты, особенно в исполнении аккомпанемента тактов №3, №4 и им подобных далее по тексту. Я имею в виду, что большой палец может играть только основной бас на 6-й или 5-й струне, а все остальные звуки аккомпанемента, приходящие на 4-ю, 3-ю и 2-ю струны поручить пальцам i, m, a. В этом можно поэкспериментировать и выбрать наиболее удобный вариант именно для себя.

Однако можно однозначно рекомендовать играть ноты сопровождения, которые извлекаются на 3-й струне и очень похожи в нотном тексте на басовый ход, только указательным пальцем правой руки (i). Примером в этом случае является нота “ля” сопровождения в тактах №№6,9, берущаяся на II ладу третьей струны. На самом деле эта нота не является здесь басом, и относится к средним голосам.

В такте №16 сопровождение пальцами правой руки удобней будет играть так: всё, что на 4-й, 5-й и 6-й струне, играть большим пальцем, 3-ю струну берём указательным пальцем, а 2-ю – средним.

Мелодия пьесы выделяется так, чтобы она не сливалась с аккомпанементом. Бас и средние голоса сопровождения нужно учиться играть средней громкостью, если они являются, как в этой пьесе, всего лиши гармоническим и ритмическим фоном основной мелодической темы.

Завершающий аккорд постарайтесь сыграть приёмом арпеджиато, если знаете, как он выполняется.

Послушайте миди пьесы. Вам станет легче сориентироваться и с мелодией, если раньше никогда её не слышали, и с темпом.



Protected by Copyscape Online Plagiarism Check

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Be the first to comment

Leave a comment

Your email address will not be published.

*



Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.
Я - админ

Вы можете задать любые вопросы на электронную почту админа: ewa591@mail.ru

Вы можете купить у нас различный учебный и развивающий материал для гитаристов всех мастей! На каждую покупку обязательно в подарок бонус!

Выбирайте сами!

  1. в БИБЛИОТЕКЕ ГИТАРИСТА
  2. на ЯРМАРКЕ УЧЕБНИКОВ ДЛЯ ГИТАРИСТОВраспродажа курсов для гитаристов
  3. Сборники с гитарными обработками админа сайта на странице "Вы можете купить!"
  4. а также на страницах платных нот, видеошкол и учебников к соответствующим разделам гитары: ФЛАМЕНКО - КЛАССИЧЕСКАЯ ГИТАРА 
  5. на странице "ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВСЕХ ГИТАРИСТОВ"

---------------------------------------------------------------

Все материалы смогут вам помочь в успешном освоении гитары и сэкономят массу времени! Переходите по ссылкам на указанные страницы и выберите то, что понравится!