Кто придумал названия семи нот? | guitarbloknot.ru

История названия семи нот

А вы знаете, что нотный стан не сразу приобрел тот вид, который мы знаем. Впрочем, как и большинство современных знаков и вещей. Время развивает всех нас и то, что вокруг нас. Иногда до неузнаваемости. Об нотном стане в следующей статье. А сегодня поговорим о названиях нот. Они, кстати, имеют свои первоначальное названия.

Итак, какова же история названия семи нот? Проясним.

Во-первых, кто придумал все это? Названия семи нотам, которые мы знаем с детского садика (До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си), дал монах Гвидо Д’Ареццо, живший в далекие средние века (XI век) и слывший помешанным на музыке.

Монахи пели свои молитвы и одна из молитв, в которой они просили Иоанна Крестителя  дать им сильный голос, стала родительницей названиям нот. Дело в том, что первый слог каждой строчки из этой молитвы стал названием одной из нот:

  • УТ квэнт лаксис ………. УТ (ДО)
  • РЕзонаре фибрис………РЕ
  • МИра исторум…………..МИ
  • ФАмули туорум…………ФА
  • СОЛвэ поллути………….СОЛЬ
  • ЛЯбии реатум……………ЛЯ
  • Санктэ Иоаннэс…………СИ

В переводе это звучало так: «Дай нам чистый и сильный голос, чтобы мы могли петь о чудесах, которые ты сделал, святой Иоанн!»

Название первой ноты «УТ» было неудобно петь, поэтому чуть позже ее переиначили на «ДО» («ДОминус» значит «Господь»).

Вот такая интересная история названия семи нот!



Protected by Copyscape Online Plagiarism Check

Readers Comments (1)

  1. Действительно интересная история. Это легенда или так оно и было?

Leave a comment

Your email address will not be published.


*


Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.