5. Эксперт по технике игры на классической гитаре отвечает на вопрос


Юрий пишет Эксперту:

“Грамотная школа. Меня интересуют приемы глушения струн, особенно, басовых. И артикуляция. Эти вопросы почти нигде не встретишь. Я духовик, но осваиваю гитару и хочется сразу играть правильно”.

Эксперт просит уточнить, какая гитара интересует Юрия.

“Гитара классическая. На первом этапе желательно разобрать пьесу с фактурой, состоящей, в основном, из мелодии и баса. Техника глушения струн пальцами левой и правой руки. Как духовик, я артикуляцию чувствую хорошо, на цезурах, в основном, и берется дыхание.”

Эксперт по технике игры на классической гитаре отвечает.

Спасибо, Юрий, за такую тему.

Только прошу разрешения отвлечься немного от ответа, чтобы прояснить некоторым новичкам в музыке, которым неизвестны некоторые слова из нашего диалога. Чтобы всем было интересно.

Цезура – небольшой, еле заметный перерыв (как бы перевод дыхания), отделяющий один отрезок мелодии от другого, служащий главным средством фразировки: разделяет мелодию на фразы и тем самым слушателю более легче и яснее воспринимать музыку. Вспомните знаки препинания в разговорной речи и вам станет понятно, что такое цезура. Вот почему Юрий написал, что “на цезурах, в основном, и берется дыхание” у музыканта, играющего на духовых инструментах.

Артикуляция – способ исполнения мелодии голосом или на музыкальном инструменте с различной степенью слитности звуков между собой (от максимальной слитности, почти непрерывности, до максимальной отрывистости, краткости звуков).

К артикуляции относятся следующие широко применяемые приемы игры на гитаре: легато, стаккато, портато (среднее между легато и стаккато), а также глиссандо (быстрый, скользящий по струне переход одним и тем же пальцем левой руки от звука к звуку, как в восходящем, так и нисходящем движениях).

Думаю, что на вопрос об артикуляции я ответил. А технику исполнения, Юрий, вы можете найти в любом самоучителе игры на гитаре. Главное – что вы знаете теперь, какие виды артикуляции используются в нашей технике.

Теперь по поводу глушения струн. Вы не смогли ничего найти по этому вопросу по той же причине, что и по артикуляции – не знаете гитарных терминов или их назначение. Дело в том, что специального названия “глушение струн при игре на классической гитаре”, возможно, нет, но при игре того же приема “стаккато” глушение необходимо. А техника стаккато в школах подробно описывается. Я отвечу, как это делается.

Если играть на басовых струнах большим пальцем правой руки, то глушение струн им же и производится путем его быстрого возвращения на звучащую струну. В более медленном темпе можно глушить струну не возвращением (особенно, если следующий звук на другой струне) пальца, а лишь прикосновением к струне каким-либо ближайшим элементом большого пальца (ребром, ногтевой стороной) и даже ребром ладони в некоторых случаях. Есть гитаристы, которым удобно глушить струны свободными пальцами левой руки (это больше распространено в электрогитаре).

Я скажу так, что нет каких-либо стандартов и каждый гитарист методом проб ищет свои варианты глушения и использует их, как ему удобней в том или ином случае.

При игре аккомпанемента на шестиструнной гитаре (игра аккордов так называемым “боем”) глушение струн приобретает очень важное значение, так как этим самым придается не только четкость ритма, но и имитируются одновременно ударные инструменты. Глушение струн в таких случаях очень разнообразно – от ребер ладони и большого пальца, просто открытой ладони, сжатого кулака правой руки до свободных пальцев и ослабления прижатия струн в аккорде левой руки.

Обо всем подробно можно будет найти на этом сайте и очень скоро. А многое есть уже и сейчас. По поводу глушения тонких струн, например, хорошо описано в уроках, касающихся приемов звукоизвлечения “апояндо” в классическом разделе и “апояндо” и “пикадо” – в разделе гитары фламенко.

Успехов вам в изучении гитары!

Protected by Copyscape Online Plagiarism Check

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Readers Comments (4)

  1. Здравствуйте уважаемый эксперт! У меня такой вопрос: Как понять в каком случае играть тирандо, а в каком случае – апояндо? Например, Аллегро М. Джулианни, бас играть тирандо или апояндо? Или например, прелюдия “Слеза” Ф. Таррега, где в этой пьесе используется тирнадо, а где апояндо?

  2. Юлия! Эксперт Вам обязательно ответит, но в течение 2-5-ти дней по каждой пьесе конкретно. Я же скажу со своей стороны: тирандо нужно играть в арпеджированных пьесах (чтобы не глушить звуки арпеджио, составляющие, в основном, гармонию, то есть, аккорды). Однако, и здесь бас лучше играть апояндо, если он не на соседней струне с ближайшим звуком арпеджио или же не извлекается одновременно со звуком мелодии. То же самое относится и к пьесам не арпеджированного характера. Это – классические, традиционные рекомендации игры на гитаре для начинающих. В остальных случаях играется апояндо. И вообще, я бы советовал стараться играть апояндо везде, где возможно, исключив только указанные признаки.

Leave a comment

Your email address will not be published.

*



Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.
Я - админ

Вы можете задать любые вопросы на электронную почту админа: ewa591@mail.ru

Вы можете купить у нас различный учебный и развивающий материал для гитаристов всех мастей! На каждую покупку обязательно в подарок бонус!

Выбирайте сами!

  1. в БИБЛИОТЕКЕ ГИТАРИСТА
  2. на ЯРМАРКЕ УЧЕБНИКОВ ДЛЯ ГИТАРИСТОВраспродажа курсов для гитаристов
  3. Сборники с гитарными обработками админа сайта на странице "Вы можете купить!"
  4. а также на страницах платных нот, видеошкол и учебников к соответствующим разделам гитары: ФЛАМЕНКО - КЛАССИЧЕСКАЯ ГИТАРА 
  5. на странице "ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВСЕХ ГИТАРИСТОВ"

---------------------------------------------------------------

Все материалы смогут вам помочь в успешном освоении гитары и сэкономят массу времени! Переходите по ссылкам на указанные страницы и выберите то, что понравится!