9. Красивые звуки – задача №1 способов звукоизвлечения


Красивые звуки – основная задача звукоизвлечения на гитаре. Под красотой звука надо понимать сложившиеся в практике исполнительства следующие характеристики звука.

  • Насыщенный и неповторимый тембр, богатый как чистыми тонами, так и украшающими звук обертонами. Имейте в виду, что не только каждая отдельная гитара имеет свой тембр, который отличается от тембра другой гитары, но и каждый гитарист – индивидуален в умении еще заметнее украсить звук инструмента своим мастерством исполнения.
  • Плотность и глубина тона, отличающиеся от однообразия не слишком чистых тонов с большим количеством лишних призвуков-обертонов, портящих звук. Добиться этого можно, строго контролируя свою технику звукоизвлечения с самого начала обучения, не допуская или избавляясь (если уже играете давно и закостенели в своих привычках) от ударного его способа   (то есть, бесконторольного щипка струны с ходу, когда нет предварительной постановки пальца на нужную струну). Я уже приводил в статье “Короткие фразы на заметку гитаристу” совет на эту тему, который повторю еще раз: сначала почувствуй струну, а потом извлекай на ней звук! Возьмите на вооружение этот важный совет… В дополнение к этому доводу процитирую лишь часть одного предложения из книги “Как научить играть на гитаре” (М.: Издательский дом “Классика – XXI”, 2006): “Если же струна приведена в колебание ударом, то… звук получается жестким, некрасивым”.
  • Динамика звука (громче/тише, если сказать проще)доведенная до мастерского уровня владения ею.
  • Безупречная фразировка, то есть, правильное выделение музыкальной мысли произведения, разграничивание фраз и предложений путем той же динамики или приемов артикуляции (легато, стаккато и других). Правильная фразировка — одно из важнейших умений музыканта.

Еще раз подчеркну, что начинающим гитаристам нужно с самого начала обращать внимание на качество звуков, где-то экспериментируя со звукоизвлечением: тирандо, апояндо, угол атаки струны (имеет значение!), ногтевой способ, безногтевой, а где-то – с динамикой (игра у подставки, над розеткой, перед розеткой), а также сочетая и то, и другое, одновременно совершенствуя технические приемы игры на гитаре.


Protected by Copyscape Online Plagiarism Check

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Be the first to comment

Leave a comment

Your email address will not be published.

*



Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.
Я - админ

Вы можете задать любые вопросы на электронную почту админа: ewa591@mail.ru

Вы можете купить у нас различный учебный и развивающий материал для гитаристов всех мастей! На каждую покупку обязательно в подарок бонус!

Выбирайте сами!

  1. в БИБЛИОТЕКЕ ГИТАРИСТА
  2. на ЯРМАРКЕ УЧЕБНИКОВ ДЛЯ ГИТАРИСТОВраспродажа курсов для гитаристов
  3. Сборники с гитарными обработками админа сайта на странице "Вы можете купить!"
  4. а также на страницах платных нот, видеошкол и учебников к соответствующим разделам гитары: ФЛАМЕНКО - КЛАССИЧЕСКАЯ ГИТАРА 
  5. на странице "ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВСЕХ ГИТАРИСТОВ"

---------------------------------------------------------------

Все материалы смогут вам помочь в успешном освоении гитары и сэкономят массу времени! Переходите по ссылкам на указанные страницы и выберите то, что понравится!