В процессе обучения было бы хорошо проигрывать множество пьес разного уровня сложности, не обходя стороной и такие, которые кажутся более сложными, чем до этого, некоторые из них нужно учить наизусть. Все это приведет к совершенствованию своей игры, а сложности нужно стремиться преодолевать. Именно с этой целью существуют страницы с нотным материалом, в том числе и данная рубрика целиком.
Следующая пьеса для гитары мной названа «Поговорим», но говорить никому не придется — это надо играть.))
Большое внимание в этой пьеске, простой для гитариста со стажем и совсем нелегкой для начинающего, я уделил сопровождению мелодии, то есть, гармонии — басу и среднему голосу.
Первая часть пьесы написана в тональности ля минор с использованием аккордов параллельного до мажора, а вторую часть я вообще сменил на другую тональность (ре минор). Попросту говоря, использовав различные музыкальные возможности, «поиздевался» над гармонией.
*Ошибка в нотном тексте! В такте №3 пальцы левой руки должны располагаться так: палец 3 — бас Соль на 6-й струне III лад, палец 2 — нота Фа# на 1-й струне II лад (в тексте обозначено наоборот). Хотя можно потренироваться и такой аппликатурой (в гитаре фламенко такой ход встречается часто).
Место смены тональности с до мажора на ре минор в нотах отмечено (такт №11).
Мелодию необходимо выделять и играть приемом апояндо, а все остальное, в том числе и бас, — тирандо. Мелодия первой части играется пальцем правой руки «a» (безымянным), средний голос — арпеджио — «m-i«, а бас везде — большим пальцем (Р).
Во второй части игра баса (большим пальцем) играется на каждую долю (на счет «раз», «два»), средний голос — пальцем «i» (проходящий звук на каждый счет «и»). Мелодия второй части пьесы исполняется, в зависимости от струны, — или пальцем «а», или пальцем «m». Пальцем «а» играются звуки, берущиеся на первой струне.
Послушайте миди пьесы и разучите ее.
Be the first to comment