Музыкальное исполнительство | guitarbloknot.ru

6. Музыкальное исполнительство


Одновременно с обучением игры на любом музыкальном инструменте, и на гитаре, в том числе, необходимо поставить в число важнейших задач музыкальное исполнительство и приобретать навыки для этого.

Диапазон гитары и повторяемость звуков на других струнах предполагает игру пальцев левой руки в различных местах грифа. На протяжении музыкальной пьесы можно сменить не одну позицию.

Точно также возможно сыграть множество пьес, не сходя с места, или одну и ту же музыкальную фразу и, даже, целиком пьесу в относительно далеких друг от друга местах грифа.

Если найдется тот, кто спросит о целесообразности перемещений и раз уж что-то можно сыграть в одном удобном месте, то зачем такое же играть в другом, то ему нужно узнать следующее.

Дело в том, что в музыкальных произведениях часто встречаются повторения некоторых  частей (репризы, например). Ни один уважающий себя музыкант не станет играть репризу точно также, как играл первый раз!

Он обязательно что-нибудь изменит: или динамику (громко/тихо), или тембр (над розеткой/у подставки), или темп. Или в одном и том же произведении использует весь перечисленный набор изменения звучания, как по отдельности в разных местах, так и все в комплексе. Все зависит от мастерства исполнительства и художественного вкуса.

Возьмем для примера первую часть «Мазурки» Рокаморы (для получения крупного изображения нотного текста сделай клик мышкой по изображению):

Мазурка

——————————————

Попробуй ее сыграть и в первый раз, и во второй (репризу) одинаково, ничего не меняя. Получится так:

МИДИ «Мазурки».

——————————————-

Теперь пробуй изменить тембр (первый раз правой рукой играй над розеткой, а репризу –у подставки). Получится уже интересней, не правда ли?

——————————————-

Теперь измени темп (первый раз медленно, а второй раз – значительно быстрей). Только больше ничего не меняй для чистоты эксперимента. Получится тоже интересней первого варианта, когда мы ничего не меняли:

МИДИ «Мазурки» с увеличенным темпом репризы.

———————————————

А теперь играй так: первый раз – над розеткой, медленно и негромко, а второй раз – у подставки, быстро и громче первого раза. Это будет самым лучшим вариантом исполнения в данном случае.

———————————————

Попробуй сыграть все варианты несколько раз, оттачивая технику изменения звучания пьесы до совершенства и тренируя свой слух и художественный вкус.


Protected by Copyscape Online Plagiarism Check

Be the first to comment

Leave a comment

Your email address will not be published.


*


Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.