6. 12-тактовый блюз


На этой странице мы познакомимся с самой распространенной схемой гармонического построения блюза, называемой классической. Такой схемой является 12-тактовый блюз. В такой форме блюза двенадцать тактов с размером 4/4 (в каждом такте четыре четвертные доли). Но чтобы понять окончательно, почему так, а не иначе построен блюз, следует обратиться к традиционному построению блюзового куплета:

К моему соседу, о-о-о-о, ушла вчера жена, да!
К моему соседу, а-а-а-а, ушла вчера жена, но
Я не буду плакать, потому что странная была всегда она.

Как видим, куплет классического блюза состоит из трех строчек. Причем, первые две – это, обычно проблема, излагающаяся дважды (одни и те же слова), а третья строчка содержала заключение по этой проблеме (решение).

Гитарный аккомпанемент каждой строчки состоит из четырех тактов и имеет такую гармонию:

Классический блюз - построение гармонии

Можете поиграть это построение, характерное для классического 12-тактового блюза, играя каждую четвертную долю тактов ударом медиатора сверху вниз и меняя в каждом такте аккорды. Прочувствуйте блюз! Во всяком случае, хотя бы представьте, что можно навернуть на такую гармонию, чтобы было похоже на блюз.
—————

—————

Последняя строчка схемы может иметь варианты, но об этом позже, а сейчас – поиграть и навсегда запомнить последовательность аккордов в блюзе.

Поиграйте то же самое в других тональностях, учитывая что в данном случае функции аккордов следующие:

  • аккорд Ми мажор (E) – тонический аккорд (I, T);
  • аккорд Ля мажор (A) – субдоминанта (IV, S);
  • аккорд Си септ (B7) – доминанта (V, D).

Исходя из функциональности аккордов и их последовательности, можно сыграть аккомпанемент в любой другой тональности.

Например, в Ля мажоре этими аккордами будут: Ля мажор – А (I), Ре мажор – D (IV), Ми септ – Е7 (V).

Другими словами, запомнить нужно не сами аккорды, а гармоническую последовательность (последовательность функций), так как блюз играется не только в Ми мажоре, а в любой тональности и определяться с этим нужно учиться моментально.

Итак, первый вариант блюза имеет следующий вид (в последовательности ступеней тональности):

  • I – I – I – I
  • IV – IV – I – I
  • V – IV – I – I


Protected by Copyscape Online Plagiarism Check

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Be the first to comment

Leave a comment

Your email address will not be published.

*



Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.
Я - админ

Вы можете задать любые вопросы на электронную почту админа: ewa591@mail.ru

Вы можете купить у нас различный учебный и развивающий материал для гитаристов всех мастей! На каждую покупку обязательно в подарок бонус!

Выбирайте сами!

  1. в БИБЛИОТЕКЕ ГИТАРИСТА
  2. на ЯРМАРКЕ УЧЕБНИКОВ ДЛЯ ГИТАРИСТОВраспродажа курсов для гитаристов
  3. Сборники с гитарными обработками админа сайта на странице "Вы можете купить!"
  4. а также на страницах платных нот, видеошкол и учебников к соответствующим разделам гитары: ФЛАМЕНКО - КЛАССИЧЕСКАЯ ГИТАРА 
  5. на странице "ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВСЕХ ГИТАРИСТОВ"

---------------------------------------------------------------

Все материалы смогут вам помочь в успешном освоении гитары и сэкономят массу времени! Переходите по ссылкам на указанные страницы и выберите то, что понравится!