Пикадо: солеарес | guitarbloknot.ru

5. Пикадо: солеарес


Рассмотрим следующее упражнение, где выделены характерные мелодические рисунки, которые исполняются приемом пикадо пальцами i-m (с опорой на соседнюю струну). Но в этом упражнении использован еще и прием одиночного расгеадо (такт №1):

Солеарис: роасгеадо и пикадо

Первый такт (прием одиночное расгеадо) играется большим пальцем правой руки. Следи за полностью звуков аккорда, мягкостью и вместе с тем четкостью ударов по струнам вниз, начиная именно с четвертой басовой струны, как указано в нотах.

Прием пикадо исполняй поначалу медленно, а по мере приобретения пальцами уверенности, постепенно ускоряй темп и доводи до обозначенного (104). Ритм согласуй с МИДИ упражнения.

При увеличения темпа старайся уменьшать размах пальцев правой руки и выделяй помеченные знаком акцента доли.

Если тебя смущает название упражнения «солеарис«, то это — один из жанров фламенко, наряду с такими известными тебе танцевальными ритмами, как танго или румба. Отличается он от других жанров своим акцентом (пульсацией) ритмоформулы, называемой во фламенко «компасом», характеризующейся выделением 3, 6, 8, 10 и 12-й долей двенадцатидольного компаса. Как раз наше сегодняшнее упражнение и представляет собой одну такую ритмоформулу (двенадцать четвертных долей в четырех тактах размером 3/4). Знаки акцента стоят именно на нужных долях.

С непривычки трудно сыграть правильно компас с нужной пульсацией, но, потренировавшись, или даже прохлопав его четвертями, выделяя нужные доли, можно его понять и запомнить.


Protected by Copyscape Online Plagiarism Check

Be the first to comment

Leave a comment

Your email address will not be published.


*


Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.